Монохонова Марина
Конспект НОД «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Подготовительная группа.
Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
Образовательные:
учить различать и называть семена цветочных растений;
ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины
обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Посадка семян для выращивания рассады цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
формировать желание выращивать растения своими руками;
освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,
развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Оборудование:
Контейнеры под рассаду; земля; стеки; лейки с водой; семена цветов;
палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры, схемы, фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель.
1. Организационный момент.
«Руки»
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Макар, любишь свои руки? Злата, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
Воспитатель :
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
2. Беседа
-Ребята какое время года наступило? (Весна). А как мы с вами определили, что наступила весна? (дети отвечают, опираясь на схему)
Стихотворение:
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
Восп. -Кто скажет, какие изменения происходят с растениями весной? (Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки).
Восп. Весна – это время, когда просыпается и расцветает природа. Но и забот у людей весной немало. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить овощи. В саду – окапать деревья, обрезать сухие ветки, а на клумбах высадить красивые ц веты. Тогда и лето будет ярким, осень – с урожаем, а зима – с запасами.
-Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, на улице ещё морозы, земля не прогрелась, семена погибнут от холода).
- Сейчас я предлагаю вам пройти в наш уголок природы. Смотрите, какие прекрасные цветы в нашем уголке, они радуют нас круглый год. На улице лежит снег, а цветы в нашем уголке растут и цветут.
-А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас в группе тепло, светло, поэтому наши растения хорошо растут. А ещё мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву в горшочках). Что нужно для того, чтобы цветы росли? Расскажите (по схеме).
-Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Посеять семена в тёплом помещении).
-Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате? (Рассада)
Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
(Семена цветов).
Как вы догадались? На конвертах нарисованы цветы. Где растут Цветы? (в лесу, саду, поле, на лугу).
Как назваются цветы, которые растут в саду? (на лугу, в поле).
Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев, астры и календулы. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные : желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие? Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные).
Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).
Рассмотрим «календулу» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.
Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу.
Восп. -Чем отличаются семена этих растений между собой?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, чтобы дарить людям).
Как называется профессия человека, ухаживающего за растениями в саду? (садовник)
Игра «Садовник и цветочные семена».
Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,
Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.
Лежат семена и думают:
Сначала буду маленьким, говорят дети.
К коленочкам прижмусь.
Садовник спрашивает
Семена, что вы хотите?
Воды, тепла от солнышка. говорят дети.
Сейчас я вас полью, «поливает»,
Солнышко вас погреет.
Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.
А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,
Растет наше растение, распрямляют спину.
Тянутся к солнышку медленно приподнимаются
Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.
Я скоро вырасту большим, говорят дети.
До солнца дотянусь.
А вот и первые цветочки дети делают «бутоны» из сложенных ладошек.
Как же вас называют? Спросить каждого ребёнка, каким цветком он себя представил
Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.
Чему радуетесь?
Какая красивая полянка у нас получилась.
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите стать маленькими садоводами?
Ответы детей.
Вспомним правила посадки (рассказывают по схеме) :
1. Подготовить материал и инструменты.
2. Взять контейнер с землей.
3. разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными, палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
4. Полить.
5. В лунку положить по одному семечку.
6. Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
7. Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица. Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
8. Убрать рабочее место.
Практическая деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Наденьте фартуки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по два человека. Приступаем к посеву семян.
Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.
Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
Ответы детей.
Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки моем руки и снимаем фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
Ответы детей (они будут прорастать).
Итог занятия.
Воспитатель.
-Ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.
-Семена, каких цветов мы посадили? (Календулы)
- Что нужно, что бы семена хорошо росли? (Вода, тепло, свет и воздух.)
Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы! Что мы ещё сделаем, когда работа закончена?
( Ответы детей: Уберём со стола и помоем руки.
Воспитатель: Как говорят в народе: «Сделал дело ( Ответы детей: Гуляй смело»,
Ритуал прощания:
В заключении давайте попрощаемся. После каждого моего высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
Восп. : «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Восп. : «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Восп. : «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Восп. : «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Восп. : «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена, вспомните, как проходило занятие, и похвалите себя за то, что у вас получилось хорошо.
До свидания!