Оксана Конышева
Конспект комплексного занятия «Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги зимующим птицам»
Образовательная область: «Коммуникация» НОД «Звуковая культура речи»
ОО в интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
Виды деятельности: - двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель НОД:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Автоматизация звука «с» в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «С».
Задачи НОД:
1. Образовательные:
- Совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры, пальчиковой (мелкой) и общей моторики, координации речи с движением, речевого дыхания (сильного выдоха);
- Уточнение словаря по теме «Птицы».
- Работа над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закрепить умение правильной постановки языка при произношении звуков «с»;
- Закрепить умение четко произносить звук «с» в слогах, словах;
- Закрепить умение подбирать родственные слова;
- Закрепить умение находить заданный звук в словах;
- Закрепить знание названия птиц.
2. Воспитательные.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
-Воспитание интереса к играм со звуками и словами.
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
3. Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать умение работать в малых группах.
Методы и приемы.
Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Птички», «Саночки»)
Наглядный: (Показ предметов, картинки)
Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)
Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)
Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающая технология: физминутка, двигательная активность по мизосценам.
Форма организации детей на НОД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
Предварительная работа
1. Совместная деятельность: Словесные игры «Хорошо – плохо», «Что было бы, если бы не было птиц?», «Найди звук», артикуляционные гимнастики, разучивание скороговорок, чисто говорок, беседа о зимующих птицах, подвижные игры «Птички», «Саночки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД область «Коммуникация» звуковая культура речи, «Познание» ФЦКМ, «Художественное творчество» Лепка, Рисование, «Чтение художественной литературы»; игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, развитие артикуляционного аппарата; использование приемов социо-игровой технологии.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций к теме «Птицы», настольно – печатные игры: «Узнаем живой мир», «Подбери картинку с заданным звуком».
Материалы для НОД
1. Карточки для деления на компании.
2. Карточки с заданием, простые карандаши.
3. Декорации зимнего леса.
4. Персонажи – Старичок-лесовичок, сорока, синица, снегирь, сова.
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
область «Коммуникация» звуковая культура речи
тема: «Помоги зимующим птицам»
Ход занятия
Ритуал начала НОД:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Доброе утро, дети!
Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!
Все вместе улыбнулись
- Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Протянули руки вперед, показали ладошки
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
Шагают на месте
С солнцем мы покружимся.
Покружились на месте
Со звуками подружимся!
По кругу передали рукопожатие
Воспитатель: - Послушайте дети сказку.
«Живет-поживает Язычок в своем домике.
А домик Язычка – рот.
Домик открывается и закрывается.
Вместе с детьми медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.
Язычок то выглядывает из домика, то прячется.
Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, потом вернуть его в домик.
Язычок очень любит петь разные песенки,
Однажды он пел: «И-И-И».
- Пойте вместе со мной «И-И-И» поют не громко
И вдруг из крана полилась вода: «С-С-С»
- Язычок, выучи и мою песенку.
«Хорошо» - согласился Язычок и запел: «С-С-С»
- Давайте споем песенку воды вместе.
Чтобы песенка хорошо звучала,
Надо кончик языка прижать к нижним зубам и тихонько петь: «С-С-С».
- А теперь споем песенку вместе.
Вода течет небольшой струей
– поет негромкую песенку.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Молодцы!
Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава, (4-5 детей)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Не сидится ей на месте,
На хвосте разносит вести. Кто это (сорока)
в группу «Залетает» сорока
Сорока: - Спешите, к старичку – лесовичку идите, расколдовать птиц помогите! 2-3раза
Воспитатель: - Подожди, сорока, не трещи, а спокойно объясни. Что с птицами случилось?
Сорока: - Королева Зима заколдовала всех птиц. Они не летают и не поют. Старик – Лесовик не может им помочь. Помогите птиц расколдовать.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Отправимся в сказочный лес к старичку – Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: - На чем же мы отправимся в лес, ведь там сейчас много снега?
Дети: предлагают транспорт.
Воспитатель: Садитесь на саночки, в путь друзья.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, снег
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали
И синицу повстречали.
На ветке дерева сидит синица, а рядом с ней записка с заданием от королевы Зимы
Воспитатель: Чтоб синица ожила, выполните задания.
Задание:
- вспомните песенку комарика (з-з-з-з,
песенку жука (ж-ж-ж-ж,
ветра (ш-ш-ш-ш,
водички (с-с-с-с).
Воспитатель: - Встаньте все в кружок и слушайте внимательно. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З)
- зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж)
- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш)
- шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С)
- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Воспитатель: Вот мы и выполнили, задание королевы сняли с синицы колдовские чары, но что - то она не поет. Давайте напомним синичке ее песенку - синь-синь-синь.
Синица: - Синь- синь – синь - спасибо друзья, что вы меня расколдовали, а куда вы идете?
Дети: - Мы идем к старичку - лесовичку, помочь расколдовать птиц. Покажи дорогу к домику старичка – лесовичка.
Синица: - По птичьим следам пойдете, снегиря найдете. Он вам покажет дорогу.
Воспитатель с детьми идут по следам
Воспитатель: Мы шагаем по следам:
Раз, два, раз, два!
В лесу деревья тут и там:
Раз, два, раз, два!
По следам мы все идем,
Снегиря сейчас найдем!
На ветке ели сидит снегирь.
Воспитатель: - А вот и сам снегирь сидит.
Крылья снегом припорошило, летать не может.
Поможем снегирю?
- Встаньте все в круг и повторяйте вместе со мной.
Дыхательное упражнение «Снегирь»
Сел на ветку снегирь: - Дети взмахивают кистями рук.
Ф – ф, ф – ф. - Коротко, активно выдыхают.
На него упал снежок - Ударяют кончиками пальцев одной руки по ладони второй.
Ф – Ф, Ф – Ф. - коротко со средним упором выдыхают.
Ветерок, подуй слегка - Качают поднятыми руками над головой.
Ф – Ф, Ф – Ф. - Коротко легко выдыхают.
Отряхни нам снегиря - Стряхивают кисти рук.
Ф – Ф – Ф – Ф – Ф. - Продолжительный выдох.
Отряхнули снегиря
- Задышал он, закрутил головой. - При повороте головы вправо – вдох носом. При возврате в и. п. выдох ртом. То же влево. Повторите 3 раза.
Подышал снегирь, расправил крылья и полетел, только крыльями воздух рассек. – С – С – С – С – С.
Дети летают в разном направлении
Летел, летел, летел и в «гнездо» свое он сел.
Воспитатель: - Объединитесь в компании по названию птицы на вашем «гнезде».
Воспитатель: - Почему вы объединились в одну компанию?
Выбор посыльного: посыльным подойдет тот, у кого гнездо желтого цвета.
Задание: - обведите в круг птиц, в названии которых есть звук «с».
Проверка: - Компании, поменяйтесь карточками, и проверьте правильность выполненного задания.
Посыльные: приносят снегирю круги с птицами и карточки с заданием.
Снегирь: - Спасибо, друзья! Вы меня расколдовали. На радости такой, спойте со мной мою любимую песенку.
Все поют - Сью – сью – сью. (тихо, громко, нормально)
А куда путь вы держите?
Дети: - Старик – Лесовик, не может расколдовать птиц, сорока просила идти ему на помощь.
Снегирь: - На самой высокой елочке сидит сова, она знает все.
Все идут к высокой ели. На елочке сидит сова.
Воспитатель: - Посмотрите, под елью записка.
Что же там написано? Тут два задания.
Встаньте в круг и послушайте
«Доскажи словечко».
Тихо-тихо, как во сне.
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо сыплется (снежок)
Вот веселье для ребят.
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (Снегурка)
На снегу–то, посмотри,
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Падают на землю (снег).
Воспитатель: какие слова вы добавили?
Дети: Снег, снежинки, снегопад, снежок, снеговик, снегурка, снегири.
Воспитатель: На какое слово все они похожи?
Дети: на слово «снег»
Воспитатель: – На какой звук начинаются эти слова?
Дети: - На звук «С»
Воспитатель: «Проговорите чисто говорку»
СА – СА – СА хлопки
Синее небеса колечки
Се – се – се хлопки
Солнце в высоте лучики
Ска – ска – ска хлопки
Мы ищем Лесовичка.
Сова: - Какие вы умные ребята. Правильно выполнили задание и меня расколдовали.
- Направо пойдете, домик старичка – лесовичка найдете.
Все идут направо к домику лесовика.
Старичок – Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Зимующих птиц заколдовала королева – Зима и теперь они не могут петь и летать. Помогите мне спасти птиц.
Воспитатель: - Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами расколдовали всех зимующих птиц, они то и показали дорогу к тебе.
Старичок – Лесовик: «Спасибо вам, дети. За вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось. Что вы такие добрые, сообразительные и умные. Я убедился, что сорока – белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работали вместе и сообща. За это я дарю вам по волшебному перышку от зимующих птиц. До скорого свидания в моем сказочном лесу.
Воспитатель: - Спасибо, старичок – Лесовичок! Нам пора возвращаться в детский сад! Все прощаются.
- Садитесь все на саночки.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, снег
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в садик побежали
И в кружок все вместе встали.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что на экране телевизора показывают наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране телевизора. Что вам больше всего понравилось.
Дети: - Я увидела, как мы были снегирями и пели его песенку ….
- Молодцы. Вы очень дружные ребята.
Ритуал окончания НОД:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Ни кого в беде не бросим.
Не обидим, а попросим,
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: - А сейчас получите все по волшебному перышку и поиграйте с ним.
Воспитатель раздает всем перья птиц на ниточке, учит их держать ниточку и дуть на перышко.
Дети играют самостоятельно.