Ольга Бакиева
Конспект билингвальной НОД в форме игры «Поле чудес» по УМК «Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Цель:
1. Закрепление пройденного материала по проекту «Мктпк илт юллар» УМК “Татарча сйлшбез”.
2. Создание языковой среды в группе.
Методы и приёмы:
вопросы, ответы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.
Предварительная работа:
беседа с детьми, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал:
сюжетные картинки, мольберт, дидактические пособия, кукла лиса Алиса. барабан с вращающейся стрелкой, конверты с заданиями, разноцветные мешочки, медаль победителю.
Публикация «Конспект билингвальной НОД в форме игры „Поле чудес“ по УМК „Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Словарная работа:
ашый - ашыйм, эч - эчм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.
Ход игровой деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Дети здороваются: – Иснмесез!
- Вы рады их видеть?
Дети отвечают:– йе!
Стук в дверь, входит лиса Алиса.
- Дети, к нам пришла в гости лиса Алиса.
- Иснмесез!
- Она не знает татарского языка. Но каждый должен с ней пообщаться.
II. Основная часть.
1. Игра «Пантомима».
- Дети поиграем в игру «Пантомима». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете (дети показывают действия – кушаю, сижу, сплю, мою).
Трбияче: Тимур, син нишлисе?
Тимур: Мин ашыйм (эчм, кул юам, бит юам) .
Трбияче: Катя, син нишлисе?
Катя: Мин утырам (уйныйм).
Трбияче: Эмиль, син нишлисе?
Эмиль: Мин йоклыйм.
2. Дидактическая игра «Поле чудес».
- Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Дети, наша гостья принесла нам интереснейшую игру.
Ход игры:
1 этап:
Чтоб участниками стать
Нужно быстро отвечать
(зачитываю задачи, отгадавшие становятся участниками игры)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
Ответ (Собака)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Ответ (лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ (Ёж)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Ответ (Петух)
Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ (Утка)
2 этап:
Раз, два, три
Стрелочку скорей крути.
(первый участник вращает стрелочку на барабане)
Стрелочка остановилась,
Ты конверт свой отыщи.
(участник игры находит свой конверт, достаёт задание и выполняет его)
3 этап:
(участник, успешно выполнивший задание, получает разноцветный мешочек с сюрпризом)
Есть сектор «Приз» на барабане,
Он выпасть каждому из вас, ну очень рад.
В мешочек руку протяни,
Улыбку другу подари.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не выполнят свои задания в конвертах.
Игра подходит к концу. Кто же станет победителем игры? Ведь все успешно выполнили свои задания и получили мешочки с сюрпризом.
Предлагаю всем участникам игры развязать свои мешочки и сделать последний шаг к победе.
4 этап:
И так последнее задание:
«Кто скорее разложит цифры в порядке: от 1 до 10)»
5 этап:
Стоп, игра! У нас есть победитель! Победителю вручается медаль «Победитель игры»
- Ребята вам понравилась игра?
- йе!
III. Итог деятельности.
- Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много новых слов татарского языка.
- Лиса Алиса, скажи, пожалуйста, какие слова ты узнала сегодня.
- Мин ашыйм, эчм, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм, числа от 1 до 10, цвета.
- Пришла пора возвращаться домой нашей гостье. Попрощаемся с нашей гостьей.
- Сау булыгыз!
- Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко?
- Попрощаемся с нашими гостями.
- Мы с радостью будем ждать вас в гости.
- Сау булыгыз!