Получи документы

Конспект билингвальной НОД в форме игры «Поле чудес» по УМК «Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)»

Ольга Бакиева
Конспект билингвальной НОД в форме игры «Поле чудес» по УМК «Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Цель:

1. Закрепление пройденного материала по проекту «Мктпк илт юллар» УМК “Татарча сйлшбез”.

2. Создание языковой среды в группе.

Методы и приёмы:

вопросы, ответы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.

Предварительная работа:

беседа с детьми, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал:

сюжетные картинки, мольберт, дидактические пособия, кукла лиса Алиса. барабан с вращающейся стрелкой, конверты с заданиями, разноцветные мешочки, медаль победителю.

Публикация «Конспект билингвальной НОД в форме игры „Поле чудес“ по УМК „Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)“» размещена в разделах

Словарная работа:

ашый - ашыйм, эч - эчм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.

Ход игровой деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются: – Иснмесез!

- Вы рады их видеть?

Дети отвечают:– йе!

Стук в дверь, входит лиса Алиса.

- Дети, к нам пришла в гости лиса Алиса.

- Иснмесез!

- Она не знает татарского языка. Но каждый должен с ней пообщаться.

II. Основная часть.

1. Игра «Пантомима».

- Дети поиграем в игру «Пантомима». Вы будете показывать действия, без слов. А мы с нашей гостьей будем угадывать, что вы сейчас делаете (дети показывают действия – кушаю, сижу, сплю, мою).

Трбияче: Тимур, син нишлисе?

Тимур: Мин ашыйм (эчм, кул юам, бит юам) .

Трбияче: Катя, син нишлисе?

Катя: Мин утырам (уйныйм).

Трбияче: Эмиль, син нишлисе?

Эмиль: Мин йоклыйм.

2. Дидактическая игра «Поле чудес».

- Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю). Дети, наша гостья принесла нам интереснейшую игру.

Ход игры:

1 этап:

Чтоб участниками стать

Нужно быстро отвечать

(зачитываю задачи, отгадавшие становятся участниками игры)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Ответ (Собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Ответ (лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответ (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответ (Ёж)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

Ответ (Петух)

Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ответ (Утка)

2 этап:

Раз, два, три

Стрелочку скорей крути.

(первый участник вращает стрелочку на барабане)

Стрелочка остановилась,

Ты конверт свой отыщи.

(участник игры находит свой конверт, достаёт задание и выполняет его)

3 этап:

(участник, успешно выполнивший задание, получает разноцветный мешочек с сюрпризом)

Есть сектор «Приз» на барабане,

Он выпасть каждому из вас, ну очень рад.

В мешочек руку протяни,

Улыбку другу подари.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не выполнят свои задания в конвертах.

Игра подходит к концу. Кто же станет победителем игры? Ведь все успешно выполнили свои задания и получили мешочки с сюрпризом.

Предлагаю всем участникам игры развязать свои мешочки и сделать последний шаг к победе.

4 этап:

И так последнее задание:

«Кто скорее разложит цифры в порядке: от 1 до 10)»

5 этап:

Стоп, игра! У нас есть победитель! Победителю вручается медаль «Победитель игры»

- Ребята вам понравилась игра?

- йе!

III. Итог деятельности.

- Ну вот, ребята мы и помогли нашей гостье узнать много новых слов татарского языка.

- Лиса Алиса, скажи, пожалуйста, какие слова ты узнала сегодня.

- Мин ашыйм, эчм, юам, йоклыйм, утырам, уйныйм, числа от 1 до 10, цвета.

- Пришла пора возвращаться домой нашей гостье. Попрощаемся с нашей гостьей.

- Сау булыгыз!

- Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко?

- Попрощаемся с нашими гостями.

- Мы с радостью будем ждать вас в гости.

- Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК Конспект занятия по обучению татарскому языку русскоязычных воспитателей средствами УМК. Занятия объединенное из 3х тем 3х проектов. Проект.

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая «Карлыгач» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект билингвальной НОД в форме игры «Поле чудес» по УМК «Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект билингвальной НОД в форме игры «Поле чудес» по УМК «Татарча сөйләшәбез (Говорим по-татарски)»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД