Мария Деряева
Конспект НОД «Подарки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные.
-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.
-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый,).
Развивающие.
- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Развитие внимательности и логического мышления.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.
Материал:
-Корзина со снежинками.
Публикация «Конспект НОД „Подарки зимы“» размещена в разделах
-Звук ветра.
-Блюдо со снегом.
-Д/И «лото»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети друг за другом идут со своими стульчиками и садятся полукругом.)
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь.
-Чувствуете тепло рук?
2. Сюрпризный момент.
(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите?
-А что вы слышите?
А может это ветер?
-А может метелица?
-А ну-ка,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.
(дети сидят на стульчиках.)
-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине.
Дети: Да. Это снежинки.
Воспитатель:
-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)
-Ребята, а снежинка какого цвета?
(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)
-А еще какая снежинка?
Дети: белая, легкая, пушистая, красивая и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а снежинка у меня в руках, она настоящая?
Дети: нет
Воспитатель
-А из чего она сделана?
Дети: из бумаги
Воспитатель
-Значит снежинка какая?
Дети:
-Бумажная
Воспитатель:
-Правильно, она бумажная.
Воспитатель:
-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку?
Дети: на улице
3. Стихи
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружатся зимой снежинки.
Кружится пушистая
Снежинка смелая
Такая чистая
Такая белая.
-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)
-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.
(раздать снежинки)
4. Игра «Снежинки»
Ой, летят, летят снежинки, (бег по кругу друг за другом)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки: и на полу, и даже на столе.
(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)
5. Рассматривание снега.
(дети подходят к столу)
Посмотрите какой он? (холодный, белый, чистый)
-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним.
А пока мы поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.
6. Физмомент.
Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос (показать)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (приседания)
Вьюга злится
Снег кружится (покружиться)
Засыпает все круом
Белоснежным серебром. (махать руками влево-вправо)
7. Рассматривание снега.
Воспитатель:
-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?
(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)
Что случилось? Почему? (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)
Воспитатель:
-Посмотрите, какая вода в блюдце?
Дети: грязная
Воспитатель: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
-Как вы думаете, снег можно есть?
Дети: Нет
Воспитатель:
-А почему? (можно заболеть, он грязный и там микробы и т. д. А что можно сделать с этой водой?
Дети:(вылить, полить цветы)
8. Итог.
-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.
-Что вам сегодня понравилось? (Дети высказывают свое мнение)