Приложение МААМ

Конспект НОД «Подарки зимы»

Мария Деряева
Конспект НОД «Подарки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

Образовательные.

-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.

-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый,).

Развивающие.

- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Развитие внимательности и логического мышления.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.

Материал:

-Корзина со снежинками.

Публикация «Конспект НОД „Подарки зимы“» размещена в разделах

-Звук ветра.

-Блюдо со снегом.

-Д/И «лото»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети друг за другом идут со своими стульчиками и садятся полукругом.)

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь.

-Чувствуете тепло рук?

2. Сюрпризный момент.

(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите?

-А что вы слышите?

А может это ветер?

-А может метелица?

-А ну-ка,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.

(дети сидят на стульчиках.)

-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине.

Дети: Да. Это снежинки.

Воспитатель:

-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)

-Ребята, а снежинка какого цвета?

(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)

-А еще какая снежинка?

Дети: белая, легкая, пушистая, красивая и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а снежинка у меня в руках, она настоящая?

Дети: нет

Воспитатель

-А из чего она сделана?

Дети: из бумаги

Воспитатель

-Значит снежинка какая?

Дети:

-Бумажная

Воспитатель:

-Правильно, она бумажная.

Воспитатель:

-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку?

Дети: на улице

3. Стихи

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой снежинки.

Кружится пушистая

Снежинка смелая

Такая чистая

Такая белая.

-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)

-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.

(раздать снежинки)

4. Игра «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки, (бег по кругу друг за другом)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела (плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки: и на полу, и даже на столе.

(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)

5. Рассматривание снега.

(дети подходят к столу)

Посмотрите какой он? (холодный, белый, чистый)

-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним.

А пока мы поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.

6. Физмомент.

Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)

По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос (показать)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (приседания)

Вьюга злится

Снег кружится (покружиться)

Засыпает все круом

Белоснежным серебром. (махать руками влево-вправо)

7. Рассматривание снега.

Воспитатель:

-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?

(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)

Что случилось? Почему? (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)

Воспитатель:

-Посмотрите, какая вода в блюдце?

Дети: грязная

Воспитатель: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

-Как вы думаете, снег можно есть?

Дети: Нет

Воспитатель:

-А почему? (можно заболеть, он грязный и там микробы и т. д. А что можно сделать с этой водой?

Дети:(вылить, полить цветы)

8. Итог.

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)

-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.

-Что вам сегодня понравилось? (Дети высказывают свое мнение)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Чудеса зимы»Конспект ООД по аппликации для детей средней группы «Чудеса зимы» Цель: учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционных техниках – создавать образ деревьев в зимнее время года. Задачи: 1.

Конспект ООД «Подарки матушки Зимы»Конспект ООД «Подарки матушки Зимы» Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности. Задачи НОД: Основная.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в конце зимы» Цел прогулки:Формировать у детей представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель,гололед.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы» Зимний спортивный праздник «Подарки Зимы»для средних, старших и подготовительных групп. Задачи: В игровой форме развивать физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подарки зимы»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 12:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Подарки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Деряева (УИ 847951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД