Приложение МААМ

Конспект НОД по этике «Заколдованное сердце» в средней группе

Ольга Седова
Конспект НОД по этике «Заколдованное сердце» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Седова Ольга Геннадьевна

Цели:

1. Упрочить умение детей выражать похвалу в разных формах ее проявления.

2. Продолжать активировать словарь лексикой нравственного содержания. Формировать предпосылки связной речи.

3. Воспитывать в детях нравственно-ценностные проявления к окружающим.

Материал:

Ширма, кукла с конфетой, тростевая кукла-сорока, магнитная доска, пуфики по количеству детей, фланелеграф с портретом щенок, дорожки разного вида (физкультурное оборудование) фонограммы с голосами птиц, злым смехом, танцевальной музыкой.

- Здравствуйте, поздороваемся сегодня стихотворением:

Публикация «Конспект НОД по этике „Заколдованное сердце“ в средней группе» размещена в разделах

«Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты».

- Ребята, а вы любите сказки? Скажите, вам нравятся сказки, где происходит волшебство, есть волшебная палочка, превращение, колдовство?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказку. Хотите со мной?

- Тогда закрываем крепко-крепко глазки и вместе со мной говорим волшебные слова: «Раз, два, три-сказка приходи!»

Звучит фонограмма с пением птиц

- Какое чудо! Мы попали в настоящую сказку. Чьи это голоса?

- Присядем на этой чудесной полянке. Вы ничего не слышите?

За ширмой раздается пение девочки, появляется девочка с конфетой и говорит: «Как вас много! Значит, я получу много комплиментов, хвалите меня! Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету!

- Ребята вы, знаете эту девочку? (Нет) Что необходимо сделать, чтобы познакомиться? (Дети знакомятся, задавая вопрос "Как тебя зовут?")

Девочка: Я не хочу с вами знакомиться. Хвалите меня, кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету!

- Вот это да! Ребята, у вас возникло желание похвалить эту девочку?

- А я думаю, что здесь не обошлось без волшебства. Не может быть, чтобы такая хорошенькая девочка была злой и невоспитанной. Может быть, это проделки злой и невоспитанной колдуньи?

Раздается фонограмма со злым смехом

- Я оказалась права, она смеется над нами, думает, что мы не сможем расколдовать девочку. А вы как думаете, сможем?

- Но что же нам для этого нужно сделать? Вы знаете? И я не знаю.

Из-за ширмы появляется тростевая кукла-сорока с конвертом

- «Кар-кар, здравствуйте ребята. Я знаю, как расколдовать девочку! Вы сможете преодолеть препятствия?

Тогда составляйте карту вашего путешествия. (Вместе с детьми на магнитной доске составляется план-карта путешествий). Сначала вы пойдёте по широкой каменной дорожке к домику девочки, там живет злая собака, вам нужно будет расколдовать её. Затем от домика по узкой зеленой дорожке вы попадете на поляну молчания с волшебными пенечками. Там вы найдёте то, что заколдовала колдунья и от чего девочка стала злой».

- Вот мы и составили карту. Молодцы! Но для того, чтобы мы были уверенными в себе, подарим друг другу комплименты. (Дети дарят друг другу комплименты). А теперь в путь!

- Посмотрите, здесь действительно живет собака. Какая она? (дети отвечают, глядя на портрет собаки, изображенный на фланелеграфе. Злая.) Почему вы думаете, что она злая?

- Возможно. Но этот щенок не всегда был злым. Таким образом, она сделала сама девочка.

Детям предлагаются ситуации, из которых нужно найти правильный выход:

• Щенок хотел помочь девочке донести корзинку с грибами, но она сказала: "Уйди, ты мне мешаешь!"

• Щенок убрал игрушки на место, желая сделать девочке приятное, но она сказала: «Мне не нравится, ты все убрал не так!»

• Щенок захотел поиграть с девочкой, но услышал: «Как тебе надо, ты плохой!»

- Поэтому щенок стал злым. Расколдуем его. (Дети расколдовывают его, находя правильный выход из предложенных ситуаций. Затем хвалят его, ласкают. Щенок становиться добрым).

- Что ж, молодцы, но нас ждут новые приключения. Вперед! (Дети прощаются со щенком, ориентируясь по карте, идут дальше).

- Мы с вами попали на поляну молчания, присядем на пенечки. Раз эта поляна молчания, можно здесь говорить? Конечно, нельзя, поэтому мы будем хвалить друг друга без слов. С помощью мимики и жестов. (Дети хвалят друг друга. Педагог комментирует).

- Великолепно! Молодцы! Посмотрите, мы расколдовали пенечки! (Дети открывают пуфики, на которых сидели, в них игрушки-зверята. Дети называют животных, описывая их. В одном из пуфиков-сундучок.

- Посмотрите, что это за сундучок? Он не открывается.

«Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка, мой дружок,

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Что ты скажешь, мой дружок?

Если в гости ты придешь?

Что ты скажешь, дорогой,

Если ты пойдешь домой?»

Сундучок открывается, в нем «сердце»

- Ребята, что же заколдовала колдунья? (Сердце у девочки)

- Да! Вы правы! Каким же должно быть сердце у человека? (добрым, отзывчивым, ласковым, любящим)А у вас какие сердца? Я рада за вас!

- Я думаю, нам пора возвращаться к девочке. Детей встречает девочку: «Я рада вае видеть, большое спасибо за помощь.

Детей встречает девочка: «Я рада вас видеть, большое спасибо за помощь. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Маша, а вас? (дети знакомятся)

- Маша, нам столько пришлось преодолеть препятствий, чтобы расколдовать твое сердце. Ребята расскажите.

- Я горжусь вами! Почему-то мне не хочется возвращаться из этой сказки, а вам? Побудем здесь еще и станцуем под веселую музыку.

- Надеюсь, ваши сердца всегда останутся добрыми, заботливыми, любящими, и вы никогда не останетесь равнодушными к беде других.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первого года жизни по воспитанию культурно-гигиенических навыков и представлений об этике КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-го года жизнитема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и представлений об этике»Занятие: «Вот какие.

«Чтобы сердце было здоровым». Конспект физкультурного занятия в старшей группе Ход занятия Дети заходят в зал,шагают под марш по кругу и строятся в полукруг. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» ]Конспект ООД ФЭПМ по ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» Цель: формирование.

Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь» Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сердце матери»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сердце матери» Цель: познакомить с праздником "День матери", воспитывать любовь и уважение к самому дорогому и любимому человеку - маме. Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «Детское сердце открыто для дружбы» Цель: формировать представления у детей о дружбе, о том, что значит «уметь дружить», сплочение детского коллектива. Задачи: обучающие: -расширять.

Сценарий праздника 8 марта «Мамино сердце» в средней группе Сценарий утренника на 8 марта. Выходит ведущая с ребенком: Дорогие, гости, мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым.

Сценарий праздника на 8 Марта «Большое сердце» в средней группе детского садаСценарий праздника на 8 Марта «Большое сердце» в средней группе детского сада «Болшое сердце» Ведущая: «Дорогие мамы и бабушки! Поздравляем вас с первым весенним праздником- днем 8 марта! Желаем Вам быть счастливыми,.

Презентация к уроку по модулю «Основы светской этики» в 4 классе по теме «Дружба» Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс Разработала: Азовцева Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этике «Заколдованное сердце» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 17:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этике «Заколдованное сердце» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Седова (УИ 895116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД