Ольга Седова
Конспект НОД по этике «Заколдованное сердце» в средней группе
▼ Скачать
Седова Ольга Геннадьевна
Цели:
1. Упрочить умение детей выражать похвалу в разных формах ее проявления.
2. Продолжать активировать словарь лексикой нравственного содержания. Формировать предпосылки связной речи.
3. Воспитывать в детях нравственно-ценностные проявления к окружающим.
Материал:
Ширма, кукла с конфетой, тростевая кукла-сорока, магнитная доска, пуфики по количеству детей, фланелеграф с портретом щенок, дорожки разного вида (физкультурное оборудование) фонограммы с голосами птиц, злым смехом, танцевальной музыкой.
- Здравствуйте, поздороваемся сегодня стихотворением:
Публикация «Конспект НОД по этике „Заколдованное сердце“ в средней группе» размещена в разделах
«Добрый день тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты».
- Ребята, а вы любите сказки? Скажите, вам нравятся сказки, где происходит волшебство, есть волшебная палочка, превращение, колдовство?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказку. Хотите со мной?
- Тогда закрываем крепко-крепко глазки и вместе со мной говорим волшебные слова: «Раз, два, три-сказка приходи!»
Звучит фонограмма с пением птиц
- Какое чудо! Мы попали в настоящую сказку. Чьи это голоса?
- Присядем на этой чудесной полянке. Вы ничего не слышите?
За ширмой раздается пение девочки, появляется девочка с конфетой и говорит: «Как вас много! Значит, я получу много комплиментов, хвалите меня! Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету!
- Ребята вы, знаете эту девочку? (Нет) Что необходимо сделать, чтобы познакомиться? (Дети знакомятся, задавая вопрос "Как тебя зовут?")
Девочка: Я не хочу с вами знакомиться. Хвалите меня, кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету!
- Вот это да! Ребята, у вас возникло желание похвалить эту девочку?
- А я думаю, что здесь не обошлось без волшебства. Не может быть, чтобы такая хорошенькая девочка была злой и невоспитанной. Может быть, это проделки злой и невоспитанной колдуньи?
Раздается фонограмма со злым смехом
- Я оказалась права, она смеется над нами, думает, что мы не сможем расколдовать девочку. А вы как думаете, сможем?
- Но что же нам для этого нужно сделать? Вы знаете? И я не знаю.
Из-за ширмы появляется тростевая кукла-сорока с конвертом
- «Кар-кар, здравствуйте ребята. Я знаю, как расколдовать девочку! Вы сможете преодолеть препятствия?
Тогда составляйте карту вашего путешествия. (Вместе с детьми на магнитной доске составляется план-карта путешествий). Сначала вы пойдёте по широкой каменной дорожке к домику девочки, там живет злая собака, вам нужно будет расколдовать её. Затем от домика по узкой зеленой дорожке вы попадете на поляну молчания с волшебными пенечками. Там вы найдёте то, что заколдовала колдунья и от чего девочка стала злой».
- Вот мы и составили карту. Молодцы! Но для того, чтобы мы были уверенными в себе, подарим друг другу комплименты. (Дети дарят друг другу комплименты). А теперь в путь!
- Посмотрите, здесь действительно живет собака. Какая она? (дети отвечают, глядя на портрет собаки, изображенный на фланелеграфе. Злая.) Почему вы думаете, что она злая?
- Возможно. Но этот щенок не всегда был злым. Таким образом, она сделала сама девочка.
Детям предлагаются ситуации, из которых нужно найти правильный выход:
• Щенок хотел помочь девочке донести корзинку с грибами, но она сказала: "Уйди, ты мне мешаешь!"
• Щенок убрал игрушки на место, желая сделать девочке приятное, но она сказала: «Мне не нравится, ты все убрал не так!»
• Щенок захотел поиграть с девочкой, но услышал: «Как тебе надо, ты плохой!»
- Поэтому щенок стал злым. Расколдуем его. (Дети расколдовывают его, находя правильный выход из предложенных ситуаций. Затем хвалят его, ласкают. Щенок становиться добрым).
- Что ж, молодцы, но нас ждут новые приключения. Вперед! (Дети прощаются со щенком, ориентируясь по карте, идут дальше).
- Мы с вами попали на поляну молчания, присядем на пенечки. Раз эта поляна молчания, можно здесь говорить? Конечно, нельзя, поэтому мы будем хвалить друг друга без слов. С помощью мимики и жестов. (Дети хвалят друг друга. Педагог комментирует).
- Великолепно! Молодцы! Посмотрите, мы расколдовали пенечки! (Дети открывают пуфики, на которых сидели, в них игрушки-зверята. Дети называют животных, описывая их. В одном из пуфиков-сундучок.
- Посмотрите, что это за сундучок? Он не открывается.
«Чтоб открылся сундучок,
Расскажи-ка, мой дружок,
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг?
Что ты скажешь, мой дружок?
Если в гости ты придешь?
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдешь домой?»
Сундучок открывается, в нем «сердце»
- Ребята, что же заколдовала колдунья? (Сердце у девочки)
- Да! Вы правы! Каким же должно быть сердце у человека? (добрым, отзывчивым, ласковым, любящим)А у вас какие сердца? Я рада за вас!
- Я думаю, нам пора возвращаться к девочке. Детей встречает девочку: «Я рада вае видеть, большое спасибо за помощь.
Детей встречает девочка: «Я рада вас видеть, большое спасибо за помощь. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Маша, а вас? (дети знакомятся)
- Маша, нам столько пришлось преодолеть препятствий, чтобы расколдовать твое сердце. Ребята расскажите.
- Я горжусь вами! Почему-то мне не хочется возвращаться из этой сказки, а вам? Побудем здесь еще и станцуем под веселую музыку.
- Надеюсь, ваши сердца всегда останутся добрыми, заботливыми, любящими, и вы никогда не останетесь равнодушными к беде других.