Ольга Веревкина
Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Играй, веселись" из цикла музыкальных занятий "Фольклор детям"
Составила музыкальный руководитель Веревкина О. А.
Программное содержание:
- Знакомить детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым (народная песня Курской губернии «Тимоня»);
Публикация «Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края „Играй, веселись“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Развивать музыкальное восприятие русского народного песенного, танцевального, игрового фольклора;
- Закрепить название русских музыкальных инструментов в отгадывании загадок с использованием ИКТ;
- Углубить интерес детей к истокам малой Родине, через «соприкосновение» к традициям, народным играм курского края;
- Закреплять умение пользоваться правильным певческим дыханием при исполнении р. н. п. «Во кузнице», «Эй, кузнец»;
- Обогащать речь детей;
- Продолжать совершенствовать игру на ложках с усложненным ритмическим рисунком, двигательные умения и навыки детей;
- Пробуждать чувство любви к малой родине;
- Содействовать раскрепощению личности, свободе проявления чувств.
НОД
Музыкальный руководитель приглашает детей в муз. зал
1. Орг. Детей на НОД.
Приветствие –пальчиковая игра.
Муз. рук: Сжали кулачки «Утро настало – солнышко встало!
Эй, Федя! (большой палец вверх, пора будить соседей!
Вставай,указка-(указ. палец)
Вставай, середка (сред.)
Вставай, Сиротка (безымянный)
Вставай, Тимошка (мизинец)
Привет, ладошка! (ХЛОПОК в ладоши)
Муз. рук: Проходи честной народ,да заведи ка карагод!
2. Выполнение перестроения в хороводе детей под народную песню Курской губернии «Тимоня»
-становитесь вы «цепочкой», друг за другом вы идите, сами «змейку» заводите!
- Все «цепочкою» беритесь и «улиткой» завернитесь»;
- Крепче за руки держите и «клубочек» разверните;
- скорее становитесь и в «плетень» заплетитесь».
3. Упражнение на дыхание «Разбуди звук»
На выдохе руки на поясе стучим пяточками, произносим звук «м»;
Пальцами по крыльям носа;
По лбу;
По грудной клетке,
Раскрываем руки широко –на звуке «А»
4. Проводится беседа о народной музыке.
- откуда появилась народная музыка, кто её сочиняет?
- Что означает фразы: «из уст в уста», «из поколения в поколение»?
- где исполнялась народная музыка?
Исполнение попевки на одном звуке с ускорением «Веники»
- что значит «из поколения в поколения?»
- что помогает народную музыку делать ещё разнообразнее и ярче?
(муз. нар. инструменты)
4. Просмотр видео фрагмента – «Игра оркестра народных инструментов»
Беседа о том, какие муз. нар. инструменты узнали, услышали.
Где в современном мире можно услышать народную музыку?
5. Загадки про нар. инструменты (СЛАЙДЫ)
6. Игра на ложках под р. н. мелодию Ах, вы сени» (исполняется в определённом ритме)
7. Игровой фольклор «Мама била» ритмизованная шуточная игра по парам.
8. Муз загадка. «Узнай попевку по начальным звукам»
9. Исполнение попевки «Эй, Кузнец»(СЛАЙД)
10. Исполнение на муз. инструментах и пение р. н. п. «Во кузнице»
11. Русская народная игра Курской губернии «Селезень утку догонял»
12. Итог
Муз. Рук. Сегодня мы с вами исполняли музыку русского народа. (как сказать по-другому (народную музыку). В народной музыке –народная мудрость! Если вам понравилось и вы хотите ещё петь играть фольклорные произведения, вы улыбнитесь и похлопайте в ладоши, а я с вами прощаюсь.
Вам понравилось, иль нет – это вам решать!
Ну, а я довольна встречей, рада встретить вас опять!