Наталья Берёзкина
Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию
Разработала воспитатель
МАДОУ «ЦРР-детский сад №112»
Берёзкина Наталья Валерьевна
Занятие
Тема: «Невидимка-воздух»
Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
- Помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве. Сформировать у детей представления о воздухе.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Невидимка-воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Побуждать детей к исследовательским действиям. Помочь выявить с их помощью свойства воздуха: прозрачный, невидимый, бесцветный, без запаха, безвкусный и др.
- Поддерживать у детей интерес к окружающему миру.
Материалы: кроссворд, листы бумаги, стаканы, трубочки для коктейля, ёмкость с водой, пустые бутылочки, воздушный шарик, духовые музыкальные инструменты, картинки – мельница, вентилятор, автомобильная шина.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. А о чем пойдет речь во время нашего путешествия, вы узнаете, если отгадаете кроссворд и ответите на вопрос: «Без чего не могут летать животные?» Ответ на этот вопрос вы узнаете, если правильно отгадаете загадки и впишете ответы в клеточки кроссворда по порядку.
Ну что готовы? Тогда слушаем внимательно мои загадки:
1. Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – летит в дупло. (сова)
2. Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)
3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
4. Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
5. В воде купался, а сух остался.
6. Целый день летает, всем надоедает.
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
- А теперь скажите мне, без чего не могут летать животные?
- Правильно – без воздуха. Посмотрите на нашу группу. Группа наша большая и просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (воздух)
- Ребята, а вы видите воздух? (нет) А почему? (ответы детей) Воздух никто не видит, потому что он прозрачный, поэтому его называют «невидимкой». Я тоже его не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас.
- А что еще вы знаете прозрачное? (окно, аквариум, лампочка, стекло и др.)
- Воздух обладает различными свойствами. Как вы думаете, воздух умеет двигаться? Хотите почувствовать как движется воздух? Чтобы это проверить нам понадобятся листы бумаги. Возьмите каждый по листочку и помашите им на себя. Что вы чувствуете? Правильно, воздух обдувает ваше лицо.
- Посмотрите, на моем столе стоит бутылочка. Как вы думаете, в ней что-то есть? (нет ничего) Большинство предметов, которые кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом. И мы сейчас это проверим. (опускаем бутылочку в таз с водой) Посмотрите, что появляется в воде? (пузырьки) Правильно – это пузырьки воздуха. Воздух выходит из бутылочки, а его место занимает вода.
- Как вы думаете, сколько воздуха в бутылочке? (ответы детей) Чем больше воздуха, тем больше пузырьков. Предлагаю вам это проверить. На столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку. Что вы видите? Почему появляются пузырьки? А теперь подуйте сильнее. Вы видите, что когда вы стали дуть сильнее, воздуха выходит больше, поэтому и пузырей стало больше.
- Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. А какого цвета воздух? (нет цвета) Значит он какой? (бесцветный)
- Как вы думаете у воздуха есть вкус? Чтобы это проверить вдохните ртом воздух, вот так. Попробуйте его на вкус. Какой вкус вы почувствовали?
- А запах? Чем пахнет воздух? Вдохните носом воздух. Что вы чувствуете? Чем пахнет воздух? (ничем)
- Что мы можем сказать о воздухе?
- Мы можем сказать, что чистый воздух не имеет цвета, вкуса и запаха.
- Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (носом) Сейчас я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Раздувайся, пузырь!» Давайте почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.
- А теперь вдохните воздух, поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (как воздух выходит струей из носа). Ребята, как вы думаете, воздух можно услышать? (ответы детей) Воздух может звучать по-разному. Сейчас мы это проверим. Если поднести к губам пустую бутылочку и подуть в горлышко – возникает звук. А теперь попробуйте сами.
- А еще, ребята, воздух помогает жизни человека. Посмотрите на эти предметы и скажите как (мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, музыкальные инструменты и др.) А как еще воздух помогает человеку? (пауза) Где вы можете это узнать?
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем вы сегодня узнали? (о воздухе) Что понравилось вам больше всего? Что вы можете сказать о воздухе? Какой он?