Гаджилова Наталья
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Извержение вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе
Подготовила: Гаджилова Наталья Александровна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как извержение вулкана.
Задачи:
Обучающие
- Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.
Воспитывающие
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
,
Поднос, уксус, сода, гуашь, моющее средство, пустая прозрачная банка с крышкой, 4 прозрачных стакана, вода, кисть, ложки, Сундук.
Методы и приё мы: Словестные, практические, беседы, вопрос, игровые.
Ход Непосредственно – образовательной деятельности.
Доброе утро дорогие ребята. Пока мы вас ждали к нам в сад залетал волшебник. Очень хотел с вами познакомится, но не дождался, но оставил нам свой волшебный сундук. Давайте в месте посмотрим, что же в нем.
(открываем сундук вместе с детьми и достаем все оборудование, отвечаем на вопросы детей насчет предметов, которые достали.)
Ребята что вы видите на столе?
1. Это у нас волшебный порошок (сода) (предварительно пересыпав ее в любую удобную емкость.)
2. А это у нас с вами Заколдованная вода (уксус) (предварительно перелить в бутылку без этикеток)
3. 2 пустых стакана
4. Волшебная вода (в три стакана предварительно налить немного воды добавить жидкое мыло в каждый, и окрасить воду с помощью краски в желтый, красный и зеленый цвет)
5. Волшебная баночка (заранее открутить крышку емкости и окрасить внутреннюю часть крышки в синий цвет.)
Давайте в месте с вами проверим правда ли эти предметы волшебные, садитесь все поближе. Первым волшебник доверил нам самим приготовить волшебную воду, для это нам нужно смешать в пустом стакане часть красной и желтой жидкости.
(дайте детям свободу действия, путь процесс смешивания выполнят они)
Давайте хорошенько перемешаем все и скажем волшебные слова «крибли крабли бууум.»
(в процессе перемешивания появляется оранжевый цвет.)
Ого ребята вода поменяла цвет, какого цвета она стала?
Давайте посчитаем стаканы с Волшебной водой …. (4 шт)
Правильно их 4.
Теперь возьмем с вами волшебную баночку и нальем в нее обычную воду с нашего чайника.
(дайте детям посмотреть понюхать и убедится что вода обыкновенная) теперь я закрою крышку а вы скажите волшебные слова «крибли крабли буууум»
(потрясите в это время банку и вода окрасится в синий цвет)
Ребята какого цвета у нас получилось вода? (синего)
Синего правильно мы с вами стали настоящими волшебниками.
А сейчас давайте все встанем и немного отдохнем.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Давайте в наши красивые разноцветные стаканы добавим волшебный порошок и посмотрим что получится. (дайте каждому ребенку ложку пусть насытят в стакан по не многу соды, и тщательно перемешайте)
Ребята что-нибудь изменилось? (побеседуйте с детьми, но на донном этапе не какой реакции в стакане не будет)
Интересно а почему у нас не чего не получается? (дайте деткам подумать и подтолкните к бутылке с уксусом, развивая их мышление.)
Какие вы умницы, правильно у нас же есть Заколдованная вода давайте добавим ее тоже. (наливайте сами не большое количество уксуса в стакан с содой и мыльной водой)
Ух ты какое ребята у нас получилось, что вы видите?
(побеседуйте с детками, они будут очень впечатлены, не оставляйте не кого без внимания.)
Давайте в оставшиеся стаканы нальем заколдованной воды.
Вывод: Опыт показывает взаимодействие щелочи (соды) с кислотой (уксус). Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.
Ребята мы сегодня стали настоящими волшебниками, Что вы сегодня узнали нового? Вам понравилось? Будем ждать волшебника в гости?