Евгения Жевлоченко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Земля Наш общий Дом» (средняя группа)
▼ Скачать
подготовил воспитатель первой квалификации :
Жевлоченко Евгения Вячеславовна.
Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля и об охране природы.
2. Закрепить знание правил поведения в природе. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Земля Наш общий Дом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.
Материал и оборудование: плакат с изображением земли, аудиозапись, карточки с изображением деревьев и птиц, птичка, Буратино с деньгами, семена цветов, контейнер для посадки и с землей, пластмассовые ложки или лопатки для набирания земли, стаканчики с водой для поливки, салфетки, картинка «Мальчик с рогаткой», схема посадки растений.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
2. Целевые наблюдения на прогулке.
3. Знакомство детей с объектами живой, не живой природы.
Ход занятия.
Дети, я хочу вам предложить сделать друг другу подарки. Что мы можем подарить? А если ничего не покупать и ничего не делать? Я вам предлагаю подарить улыбки.
Дети становятся в круг.
Давайте повернёмся друг к другу и подарим улыбку. А теперь подарим улыбки гостям и поздороваемся с ними.
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Посмотрите, пожалуйста, (обращает внимание детей на плакат с изображением земли и предлагает встать вокруг него).Что здесь изображено? Правильно Земля. Что есть на земле?
А вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. И мы посетим с вами лес. Закрываем глаза и слушаем, изображаем полёт (звучит музыка самолета).(Включается аудиозапись «пение птиц»)
Мы прилетели на лесную поляну. Какое у вас настроение в лесу? Почему?
Я хочу предложить вам немного вспомнить названия деревьев.
Игра «Назови дерево».
Дети называют деревья.
Каких птиц можно увидеть в лесу?
Молодцы много птиц знаете.
Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы»
Если вы услышите название птицы – 1 раз хлопайте в ладоши, а если нет – топайте 1 раз. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, совы и скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы почти все справились правильно.
Предложить детям сесть в кругу.
Смотрите, к нам прилетели птички, и они чем то напуганы. Обращает внимание детей на птичек.
Как вы думаете, почему они напуганы?
Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".
Правильно ли ведёт себя мальчик? А вы знаете как себя надо вести в лесу.
Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия в лесу, а вы отвечать, если это хороший поступок, говорим "правильно ", если плохой, то все вместе говорим "не правильно "! Готовы?
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (не правильно)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! (Правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
7. Муравьиный дом в глуши –
Ты его растормоши
Муравьишкам помоги,
В банку их ты собери. (не правильно)
Молодцы, почти все правильно ответили.
Как-то мы с вами немножечко устали, хочу предложить размяться.
Физ-разминка "Зверобика"
Ребята на нашей полянке совсем нет цветов. Надо украсить её. Как мы можем её украсить? Надо посадить цветы. Посмотрите на полянке мы не одни, обращает внимание детей на Буратино. Кто это?
И правда, Буратино, что же у него в руке? (Он держит деньги) Я, кажется, догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?
А что можно посадить в землю?
Давайте научим Буратино сажать растения? Птички передали нам семена цветов.
Сейчас мы их посадим.
Игра «Что в начале, что потом?»
Прикрепляем на доску схему последовательности посадки растения.
Дети называют последовательно, что вначале, что потом.
Подходим к столам с приготовленными горшочками с землёй и сажаем семена. Ну, вот цветы посажены. И как раз к лету они вырастут, и мы их высадим. Ну что Пиноккио, понял, что нужно сажать в землю? А нам пора возвращаться домой, до свиданье Буратино!
Сейчас мы с вами вернёмся домой.
Дети закрывают глаза руками (звучит аудиозапись полёта).
Вот мы и вернулись.
Заключительное слово воспитателя : Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?