Светлана Анисимова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань птице другом» (изготовление кормушек для птиц)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема : «Стань птицам другом»
(изготовление кормушек для птиц)
Интеграция областей: «Худ. творчество (конструирование)», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Стань птице другом“ (изготовление кормушек для птиц)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, развивать кругозор, мышление.
Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: заготовки для изготовления кормушек (плотный картон, на нем проведены линии для сгиба, сделаны дырочки, ленточки, картинки с изображением птиц, магнитная доска.
Ход НОД
1. Оргмомент.
-Ребята, мы сегодня поговорим о наших друзьях- птицах.
Отгадывание загадок. (Ребенок, который правильно отгадал загадку, прикрепляет картинку с изображением птицы на магнитную доску). Магнитная доска-это наша кормушка.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
Всю ночь летает- мышей добывает.
А станет светло- спать летит в дупло.
(сова)
Непоседа птица эта- одного с березой цвета.
(сорока)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
(снегирь)
Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Серенькая шапочка и полоска шарфика.
(синица)
-Ребята, птицы, которые прилетели на нашу кормушку, перелетные или зимующие?
-Ответы детей.
Беседа о пользе птиц, о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Заучивание пословицы "Покорми птиц зимою- послужат тебе весною".
2. Изготовление кормушки.
Работа выполняется в группах (по 4 ребенка)
Кормушка складывается из картонки, каждый ребенок привязывает ленточку, все 4 ленточки соединяются в центре. При желании кормушку можно разукрасить.
3. Физкультминутка.
Игра "Зимующие - перелетные"
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который говорит название какой-либо перелетной или зимующей птицы. Если названа перелетная птица, дети машут руками, будто крыльями, "улетают", если же зимующая, то дети тоже машут руками, но садятся на корточки.
4. Чтение стихотворений о птицах.
Голуби
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби- сизари,
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей (И. Токмакова)
Мой приятель воробей.
За что люблю я воробья?
За то, что он такой как я:
Когда приходят холода,
Не улетает никуда! (И. Левин)
5. Рефлексия.
Ребята, какие птицы остаются у нас на зиму?
Кто хочет дома сделать кормушку для птиц?
Для чего необходимо помогать птицам?
6. Развешивание кормушек на прогулке.