Татьяна Матвиец
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе «Покормите птиц зимой»
Конспект НОД по экологическому воспитанию
Тема: «Покормите птиц зимой».
Программное содержание:
- Дать детям представление о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
- Учить детей различать птиц: воробья, синицу, снегиря, ворону.
- Развивать воображение, умение детей давать развернутые объяснения, делать самостоятельно выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней возрастной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать сочувствие, сопереживание; бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Материал: аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц; 2 картинки кормушек; картинки с правилами поведения человека по отношению к птицам и стихотворения.
Ход НОД
Занятие начинается с загадки:
Снится ночью червяку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого червяк боится?
Угадали? Это … (птица)
Дети: это птица.
Воспитатель: Правильно ребята, в загадке говориться о птице.
Беседа о зимующих птицах:
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: синица, голубь, ворона, воробей
Воспитатель: Хорошо. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки.
(Воспитатель выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря)
Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе. Дети, как вы думаете, что объединяет этих птиц? Что общего у них есть?
Дети: у этих птичек есть голова, туловище, лапки, крылышки, пёрышки.
Воспитатель: Да ребята, у всех птиц есть туловище, голова, лапки и крылья, а тело покрыто перьями. Посмотрите внимательно на всех птиц и скажите мне, чем они отличаются друг от друга?
Дети: по размеру, воробей маленький, ворона большая.
Воспитатель: Верно. А окраска у снегиря и синица одинаковая или разная?
Дети: разная, у снегиря грудка розовая, у синички жёлтая.
Воспитатель: Молодцы ребята, по окраске птицы тоже разные: у снегиря грудка розовая, у синицы жёлтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как в это время ему нечем там питаться. У всех птиц в холодное время года пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки и так спасаются от мороза. Но им очень голодно.
Скажите, а мы можем как-нибудь помочь птицам зимой?
Дети: да, можем. Мы можем покормить их кормом, зёрнышками, хлебом.
Воспитатель: А куда можно насыпать птичкам корм на улице?
Дети: корм можно насыпать в кормушки для птиц или на снег.
Воспитатель: Совершенно верно ребята, но лучше всего вешать кормушки для птиц с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, вот так вот выглядят кормушки (2 картинки кормушки).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой», написал его русский поэт Александр Яшин. Послушайте внимательно.
«Покормите птиц зимой» А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайкой на крыльцо
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Гость зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: О чём это стихотворение, ребята?
Дети: о том, что нужно заботиться о птичках, помогать, им зимовать и спасать от холода и голода.
Воспитатель: Умнички какие. Всё правильно сказали. Это стихотворение учит нас тому, что нельзя забывать о зимующих птицах, которые остались рядом с людьми. Нужно заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.
Физкультминутка
Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам,
Серенькие пёрышки! (махи руками вверх и вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой один о другой).
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами).
И погладить не дают (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо).
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).
Повторение правил поведения человека по отношению к птицам
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения человека по отношению к птицам вы знаете? (перечисляют, если нет, то рассказываю сама и зачитываю стихотворения всё проговаривая)
-Нельзя стрелять в птиц из рогаток;
- Нельзя разорять птичьи гнёзда;
- Нельзя трогать яйца птиц и птенцов в гнёздах.
Итог занятия: Что нового мы с вами сегодня узнали? Что понравилось больше всего?
Что из услышанного вы сегодня запомнили?