ольга шевелева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что мы знаем о птицах» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Авторы: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Терещук Светлана Викторовна.
Цель и задачи: Закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к птицам и понимать пользу их в природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Что мы знаем о птицах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Иллюстрации мест обитания птиц, картинки птиц, перья.
Ход НОД
Воспитатель : Сегодня речь пойдет о наших друзьях. О каких друзьях вам нужно отгадать. Послушайте загадки:
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Воспитатель : Молодцы. Правильно отгадали загадки. Конечно, вы догадались, что речь пойдет о наших друзьях птицах.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Услышишь название птиц, хлопаю в ладоши» :
-Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Голуби, куницы,
голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
Воспитатель : Молодцы, справились с этой игрой.
Воспитатель : Птицы населяют все уголки нашей планеты- Земля. Они встречаются высоко в горах, в пустыне, над просторами океана, в лесах.
Воспитатель : Я предлагаю вам следующую игру «Расселить птиц по месту обитания»
На столах лежать картинки птиц. На доске висят иллюстрации мест обитания птиц (вода, лес, горы, город). Нужно правильно расселить птиц. К доске выходят дети по одному, берут картинку с изображением птицы и расселяют по месту среды обитания.
Воспитатель : Молодцы, справились с этой игрой.
Воспитатель : Я предлагаю вам следующую игру «Правда–неправда»
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют, называются перелетными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
13. Правда ли, что у павлина красивый хвост и не красивый голос? (да)
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему птицы летают по воздуху. После ответов детей дает им рассмотреть перья птиц. Задает им вопросы: чем перья птиц отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Где на теле птицы растут пуховые перья? Какое перо помогает летать и называется маховым? Легкое оно или тяжелое? Почему оно легкое? Где у птицы есть маховые перья? Воспитатель показывает на примере веера, как складывается крылья и хвост, когда птица взлетает и садится. Говорит, что с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится большой. Поэтому она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Воспитатель уточняет, что делает птицу легкой, как она ест: много или мало, часто или редко. Вместе с детьми делают вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена к наземно-воздушному образу жизни.
Воспитатель показывает картинки с изображением страуса, курицы, пингвина, предлагает детям самим объяснить, почему эти птицы не летают?
Воспитатель : Ребята, я все время задаю себе вопрос: Зачем нам нужны птицы? Какую пользу они приносят?
Ответы детей.
Воспитатель : Конечно, птицы приносят большую пользу для окружающей среды. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. Растения выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Спасают урожай от вредителей. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой подкармливать, строить кормушки. Весной развешивать скворечники. Не разорят гнезда.