Инна Колесникова
Конспект НОД по толерантному воспитанию дошкольников «Истории Карапушек. Когда музыкальные инструменты вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
• Закреплять названия инструментов
• Развивать внимание, музыкальную память.
• Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект НОД по толерантному воспитанию дошкольников „Истории Карапушек, Когда музыкальные инструменты вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
М. р. : Здравствуйте ребята и уважаемые гости. (Дети здороваются по музыкальному).
Дорогие ребята, вы любите сказки? (ответы) А вы знаете, что все сказки живут в одной замечательной стране, которую так и называют – страна сказок.
В стране сказок есть одна деревенька – малые карапуши, и я приглашаю вас в путешествие по этой сказочной стране. В этой деревеньке много чудес, есть волшебные карусели времени, покатавшись на которых можно попасть в любую сказку.
Я предлагаю всем взять по ленте и поехать на карусели в сказочную страну Карапуши. (Поехали на каруселях в деревеньку карапуши. (Приехали)
Ой, ребята, смотрите, что я нашла. Это кажется письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
– «Дорогие ребята, в сказке музыкальных инструментов случилась беда. Без вашей помощи нам никак не обойтись. Все музыкальные инструменты, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Появилась злая тень,Тень раздора, ссоры, злобы. Музыка пропала, и целый день. Звучит одна лишь дребедень.
(В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.)
Спешите, нам нужна ваша помощь. Карапуши»
М. р. (обращаясь к детям)-Что же нам делать? (дети отвечают) Раз они просят нас помочь, значит, нуждаются в нашей помощи. Поможем карапушкам?
Дети: Да.
М. Р. Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?
(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т. е. оркестром.)
М. р. Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны.
М. р. Тогда нам нужно скорее отправиться в сказку музыкальных инструментов. Дорога туда неблизкая и, чтобы нам веселее было в пути, давайте возьмем в руки озорных подружек - ложек. (Дети берут в руки по 2 деревянных ложек и встают в круг.)
Танец с ложками
М. р. Молодцы, ребята, с озорными ложками не заскучаешь. А теперь давайте аккуратно положим их в корзиночку. И подходите все ко мне.
Вот мы с вами и пришли. Ой, что же это тут такое. Ребята, а вам интересно узнать, что у нас спрятано под накидкой?
Муз. Рук. : Тогда повторяйте за мной волшебные слова…
Тайна, тайна, нам откройся
Не обидим мы – не бойся
Ты накидка не грусти,
То, что прячешь – покажи!
Дети: Повторяют
(М. Р. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.)
М. Р. Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне с какими инструментами вы уже знакомы?
Дети: отвечают.
М. р. Молодцы, вы знаете много инструментов. А сейчас я вам предлагаю их взять в руки и поиграть всем вместе. (играют)
М. р. Что то у нас совсем не выходит красивая мелодия. А как вы думаете, почему у нас не заиграли инструменты?
Дети отвечают.
М. Р. Правильно они же рассорились, их нужно подружить, а для того чтобы они снова зазвучали нам надо выполнить несколько заданий.
Я предлагаю сесть на стульчики, и выполнить первое задание. Посмотрите на экран, и прослушайте как играют инструменты по отдельности, назовите мне их. (Потом ребёнок назвавший правильно инструмент, идёт играет на нём)
Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.
И я предлагаю перейти к следующему заданию.
Второе задание не простое, а с секретом. Смотрите, какой у меня есть интересный мешочек, что же в нём находится? Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: отвечают.
М. Р. Этот инструмент правильно называется кларнет, он для вас новый инструмент, вы с ним ещё не знакомились.
Кларнет – это духовой музыкальный инструмент. Кларнет имеет форму трубки с клапанами и по окончании трубка имеет небольшое расширение.
В верхней части кларнета расположен мундштук в виде птичьего клюва, куда музыкант дует во время исполнения. Во время игры музыкант нажимает пальцами на специальные пуговички, украшающие корпус кларнета. Есть несколько разновидностей кларнета. На следующих занятиях мы поближе познакомимся с ними.
А сейчас нам нужно разгадать музыкальную загадку. (узнать песню по услышанному фрагменту мелодии)
Итак, слушайте внимательно загадку. (слушаем мелодию «Весёлый музыкант» А. Филиппенко)
Молодцы, загадку разгадали правильно, теперь нужно красиво исполнить эту песню и сыграть на инструментах которые поются в этой песне. Ребята, подходите берите колокольчики и барабаны. А я буду вам подыгрывать на кларнете. А для этого давайте выйдем, пусть каждый почувствует себя артистом на сцене. (Дети встают врассыпную и исполняют песню «Весёлый музыкант»)
Молодцы, и с этим заданием вы справились с большим успехом.
Но, не все ещё инструменты сегодня звучали и играли. Значит мы не все выполнили задания и инструменты наши ещё не подружились.
Я предлагаю выполнить третье задание. Ребята, какой вы думаете ещё не играл инструмент на этом столе? Правильно бубен. И третье задание у нас будет поиграть в музыкальную игру «Кто скорее ударит в бубен».
Быстро в круг встаем, игру сейчас начнем!
(Дети встают в круг.)
Для начала надо выбрать ведущего. Выбирать ведущего будем считалочкой.
М. Р. Молодцы ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Но нам нельзя забывать зачем мы сюда пришли, ведь нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Давайте пройдём к музыкальным инструментам и приготовимся к игре оркестром. (Дети подходят к инструментам).
М. Р. Ребята, а теперь всё внимание на экран.
Игра в оркестр.
М. Р. Ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры музыкальные инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. И я думаю, что мы сотворили настоящее волшебство и помогли карапушам. (появляется слайд с карапушами) Нам пора возвращаться в детский сад, я предлагаю всем взять по ленте на карусели.
Ну вот мы и приехали. Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства. На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку. До свидания, до новых встреч.