Каримова Альфия
Конспект интегрированной НОД «Эх, картошка» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Эх, картошка» (4-5лет)
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории МБДОУ
«Детский сад №30 «Белочка»
города Набережные Челны РТ
Каримова А. Ф.
Цели: расширить представление детей о картофеле, его полезных свойствах, различных сортах, использовании в кулинарии; рассказать об истории распространения картофеля в разных странах. Учить различать картофель по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Эх, картошка“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира; обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.
Оборудование: карточки-модули, костюм Антошки, карта мира с обозначением мест произрастания овоща, иллюстративный материал, изображающий как образовался плод, корзина с картофелем, духовой шкаф.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о картофеле. Оформление карты мира с обозначениями мест распространения картофеля. Знакомство детей с правилами игры «Да-нет», обучение их работе с карточками-модулями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительнейшем овоще. А о каком - догадайтесь сами с помощью игры «Да-нет».
Проводится игра «Да-нет». Дети пытаются отгадать овощ. Задавая вопросы. Воспитатель может отвечать «да», «нет» или «и да и нет». Примерные вопросы детей : «Он растет на земле? Он круглый? Он большой? Он желтый? Их много?» и т. д. При ответе «да» на мольберте выставляются карточки–модули, иллюстрирующие правильный ответ: цвет. Форму, размер, из чего состоит овощ, где растет. Если дети в конце игры все же затрудняются определить название фрукта, воспитатель загадывает загадку:
Под зелеными кусточками
Мы в земле сидим клубочками.
Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле.
Звучит музыка из м/ф «Антошка», входит Антошка.
Антошка: Здравствуйте мои друзья! Я Антошка. Знаю об этом овоще все! Вам со мною повезло. В руке моей волшебный овощ, очень ценный он продукт. Расскажу о нем сейчас. Слушайте же мой рассказ.
Воспитатель: Сегодня, пожалуй, в это трудно поверить, но каких-то четыре столетия назад не только Россия, но и вся остальная Европа даже малейшего понятия не имели об этом уникальном, жизненно важном овоще из семейства пасленовых. Существовало несколько путей, по которым происходила миграция картошки в Старый Свет. Один из маршрутов через Атлантический океан начинался в Южной Америке, где конкистадоры обнаружили на территории, называемой теперь Перу, богатое, культурно развитое и хорошо организованное государство.
На своей исторической родине кормилица картошка шла в суп, из картофельной муки индейцы пекли хлеб, сушили картофель про запас. Писатель-натуралист Василий Песков утверждает, что чипсы родились не в Америке, а в Сибири, у местных староверов. На самом деле индейцы еще с незапамятных времен делали запасы сушеной картошки на случай голода, стихийных бедствий и прочих катаклизмов. Уходя на многодневную охоту или в военный поход, индейцы подкрепляли силы ломтиками сушеной картошки, которые лишь столетия спустя получили название potato chips. В знак почитания и признательности древние индейцы придавали керамическим изделиям форму картофельных клубней, которым поклонялись вполне искренне и серьезно. Картошка вошла в устный фольклор и декоративные узоры на одежде индейских племен. Индейцы же, окультурив картофельный дикорост, начали экспериментировать на своих древних огородах, пока не вывели более урожайные сорта картошки. Картошка, распространившись по всей планете, и по сей день сохранила поразительную устойчивость в разных климатических условиях и готовность расти на самых бедных питательными веществами грунтах.
Антошка: Прошли года, но картошке не изменяет человек. Его выращивает он из века в век. На свете картофеля сортов не сосчитать, а селекционер старается опять. Сорт новый вывести теперь куда трудней, но с каждым разом все он вкусней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на свете сортов картофеля? Мы вместе с мамами и папами подготовили выставку «Какой бывает картошка?». Давайте подойдем и посмотрим, какие сорта картофеля встречаются.
Дети рассматривают картинки с изображением разнообразных сортов. Воспитатель называет сорта.
Затем проводится игра «Узнай на вкус». Детям предлагается попробовать картофель, апельсин, ананас, помидор.
А сейчас что вы попробовали? Это картошка? Почему?
Дети отвечают.
Антошка: Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую картошку.
Воспитатель: как вы думаете, в каких странах растет картофель?
Дети перечисляют.
Посмотрите, наши папы оформили карту. На ней видно, что картошка растет на всех материках.
Картофель – самый распространенный овощ. А полезен ли он?
Дети отвечают.
Конечно. В картофеле очень много витаминов, минералов и полезных веществ! Из него можно приготовить очень много разных блюд. Что вам готовят из картошки мамы и бабушки?
Дети: пюре, пироги, пирожки.
Антошка: Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
Воспитатель: Спасибо тебе, Антошка! Мы очень много узнали о картофеле!
Антошка: Я ухожу, мне пора. А вам на память я оставляю корзину с картошкой. Говорят, ваша воспитательница знает очень вкусный и полезный рецепт.
Дети прощаются с Антошкой и вместе с воспитателем проходят в кулинарную комнату, где готовят картофельную запеканку по такому рецепту: 1 кг картофеля,
2 сырых яйца,
50 г горячего молока,
2 столовые ложки муки,
соль по вкусу.
Для фарша:
500 г говядины,
2 репчатые луковицы,
30 г сливочного масла,
соль,
Приятного аппетита!