Получи документы

Конспект НОД «В поисках голоса совы» для воспитанников подготовительной к школе группы

наталья галус
Конспект НОД «В поисках голоса совы» для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ДС № 23 г. Калининград

Воспитатель Галус Н. В.

Конспект НОД по теме : «В поисках голоса совы»

для воспитанников подготовительной к школе группы.

Задачи:

развивать мышление, внимание, память;

познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У, учить давать

Публикация «Конспект НОД „В поисках голоса совы“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

характеристику звуку, формировать навыки фонематического восприятия, закрепить умение находить место звука в слове, составлять предложение по схеме, навыки звуко- буквенного анализа слов;

воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: перфокарты «Где спрятался звук «У»», мультимедийная презентация, интерактивная дидактическая игра «Составь предложение по картинке», шнуровка «Буква У», звуковые схемы, звуковые карточки (гномики).

Ход НОД.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В: Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу (дети берутся за руки и идут по кругу. Звучит спокойная мелодия).

Слайд 1.

В: Желтыми волнами ходит ветер по деревьям… а между деревьев, как маленькие рыбки, плавают листья, бегают наперегонки ушастые зайцы, фыркают ежи…Посмотрите вокруг, какое разнообразие красок, в лесу очень тихо и спокойно. Легко дышится в осеннем лесу. Давайте подышим глубоко, глубоко.

Слайд 2. Ой, смотрите! К нам прилетела сова, кажется, она хочет что-то сказать! Но почему-то ее не слышно. Вы слышите что-нибудь?

Д: Нет.

В: И я ничего не слышу. Может ей нужна помощь?

Посмотрите, ребята, я в листьях нашла послание. Интересно от кого? Написано, от совы.

«Ребята, со мной произошла беда. Я потеряла голос и совершенно не помню, какой звук я издаю. Очень, очень вас прошу о помощи. Верните мне мой голос, пожалуйста. А чтобы легче было искать, посылаю к вам мою лучшую подружку. А кто это, вы узнаете только когда поиграете в игру «Да- нетка»

Игра «Да-нетка»

В: Ребята, мы обязательно должны помочь сове в её беде. А для начала, давайте попробуем узнать, кого отправила сова нам на помощь. Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».(Дети играют).

Ребята посмотрите, это улитка! Давайте с ней познакомимся. Здесь написано, что её зовут Уля. Теперь мы вместе с Улей будем искать звук, который так необходим сове. А для начала давайте расскажем улитке, что мы о ней знаем. Давайте вспомним, из чего состоит рассказ?

Д: Из предложений. В: А предложения состоят из чего? Д: Из слов. В: Какие бывают слова? Д: Короткие и длинные.

Слайд 3.

В: Обратите внимание на экран. Перед вами картинки и какие-то непонятные чёрточки. Что это за палочки и кружочки? Д: Это схема предложения.

В: А зачем нужна вертикальная палочка и что она обозначает?

Д: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

В: Ну а кружок тогда зачем?

Д: Это точка, обозначает окончание предложения.

В: Что же тогда означают эти три черточки?

Д: Предложение состоит из трёх слов.

В: Ну тогда давайте посмотрим на картинки и составим предложение из трёх слов. (Дети выполняют).

А теперь я хочу составить предложение из 3 слов, послушайте внимательно: Улитка Уля уползла.

В: Послушайте внимательно: что общего у всех слов моем предложении? Какой звук слышится в начале слов улитка, Уля, уползла?

Д: Все слова начинаются со звука У. Звук У.

В: Давайте вместе произнесё м: У-у-у губы трубочкой тяну. А теперь громко, а теперь тихо. Этот звук гласный или согласный? (гласный)

В: Как вы определили что он гласный?

Д: Правильно, потому что мы можем его пропеть.

В: А давайте поищем звук У в словах.

«Где спрятался звук У» (работа с перфокартами).

Вы должны определить местонахождение [У] в словах улей, жёлудь, какаду, кенгуру и соединить картинку с подходящей звуковой схемой (дети выполняют задание).

В: Вы отлично справились.

Пора отдохнуть! (Физминутка улитка)

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

В: Нас ждёт следующее задание, а Уля поможет с ним справится, ведь она имеет к нему непосредственное отношение. Обратите внимание на столы. Что вы сейчас будете выполнять?

Д: Звуковой анализ слова «Улитка»

В: А помогут вам звуковые гномы. (Дети выполняют, после характеризуют каждый звук). Найдите ударный звук, сосчитайте слоги. Проверяем. (Слайд 4).

В: Давайте вспомним, чем отличаются звуки и буквы.

Д- Звуки- говорим и слышим. Буквы –видим и пишем. На письме звуки обозначаем буквами.

В: И [У] имеет своё обозначение- это буква У. (Показывает изображение буквы У). Давайте пофантазируем и подумаем на что похожа буква у. (ответы детей).

В: Посмотрите здесь какие- то листочки с отверстиями, и ленточки. Интересно для чего они нужны? Ничего не понимаю. А вы? (ответы детей). Давайте мы попробуем продеть эти ленты в отверстия, посмотрим что получится и может тогда получим ответ, что это (Дети выполняют шнуровку с буквой у).

Что же получилось?

Д: Буква У.

В: А почему же ленты красного цвета?

Д: Потому что буква У обозначает гласный звук [У] можем спеть без преград.

В: Ребята вы такие молодцы, А вам не кажется, что преодолевая препятствия мы постоянно встречались с один и тем же звуком?

Д: Да! Это [У].

В: Так может это и есть тот самый потерянный звук, который ищет улитка и без которого сова не может обрести голос? Выходит, мы его нашли!

Звучит голос совы (слайд 6).

В: Молодца ребята! Вы вернули звук сове! Какой это звук?

Д: Это [У].

В: А ещё вы узнали какой буквой обозначается [У]. И теперь Уля сможет написать своё имя. Только надо писать его с заглавной буквы.

Ну вот, Уля с вами прощается, благодарит за помощь, и в награду дарит вам лесные, осенние грибочки. Попрощайтесь с Улей.

Ребята, а что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадетыФотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадеты В силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы» Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Лэпбук «Совы» для воспитанников 4–5 летЛэпбук «Совы» для воспитанников 4–5 лет [/b] Лэпбук состоит из множества кармашков, в которых находятся игры и задания на определенную лексическую группу. Наша группа - "Совята",.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках голоса совы» для воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках голоса совы» для воспитанников подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья галус (УИ 415118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД