наталья галус
Конспект НОД «В поисках голоса совы» для воспитанников подготовительной к школе группы
МАДОУ ДС № 23 г. Калининград
Воспитатель Галус Н. В.
Конспект НОД по теме : «В поисках голоса совы»
для воспитанников подготовительной к школе группы.
Задачи:
развивать мышление, внимание, память;
познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У, учить давать
Публикация «Конспект НОД „В поисках голоса совы“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
характеристику звуку, формировать навыки фонематического восприятия, закрепить умение находить место звука в слове, составлять предложение по схеме, навыки звуко- буквенного анализа слов;
воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: перфокарты «Где спрятался звук «У»», мультимедийная презентация, интерактивная дидактическая игра «Составь предложение по картинке», шнуровка «Буква У», звуковые схемы, звуковые карточки (гномики).
Ход НОД.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу (дети берутся за руки и идут по кругу. Звучит спокойная мелодия).
Слайд 1.
В: Желтыми волнами ходит ветер по деревьям… а между деревьев, как маленькие рыбки, плавают листья, бегают наперегонки ушастые зайцы, фыркают ежи…Посмотрите вокруг, какое разнообразие красок, в лесу очень тихо и спокойно. Легко дышится в осеннем лесу. Давайте подышим глубоко, глубоко.
Слайд 2. Ой, смотрите! К нам прилетела сова, кажется, она хочет что-то сказать! Но почему-то ее не слышно. Вы слышите что-нибудь?
Д: Нет.
В: И я ничего не слышу. Может ей нужна помощь?
Посмотрите, ребята, я в листьях нашла послание. Интересно от кого? Написано, от совы.
«Ребята, со мной произошла беда. Я потеряла голос и совершенно не помню, какой звук я издаю. Очень, очень вас прошу о помощи. Верните мне мой голос, пожалуйста. А чтобы легче было искать, посылаю к вам мою лучшую подружку. А кто это, вы узнаете только когда поиграете в игру «Да- нетка».»
Игра «Да-нетка»
В: Ребята, мы обязательно должны помочь сове в её беде. А для начала, давайте попробуем узнать, кого отправила сова нам на помощь. Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».(Дети играют).
Ребята посмотрите, это улитка! Давайте с ней познакомимся. Здесь написано, что её зовут Уля. Теперь мы вместе с Улей будем искать звук, который так необходим сове. А для начала давайте расскажем улитке, что мы о ней знаем. Давайте вспомним, из чего состоит рассказ?
Д: Из предложений. В: А предложения состоят из чего? Д: Из слов. В: Какие бывают слова? Д: Короткие и длинные.
Слайд 3.
В: Обратите внимание на экран. Перед вами картинки и какие-то непонятные чёрточки. Что это за палочки и кружочки? Д: Это схема предложения.
В: А зачем нужна вертикальная палочка и что она обозначает?
Д: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
В: Ну а кружок тогда зачем?
Д: Это точка, обозначает окончание предложения.
В: Что же тогда означают эти три черточки?
Д: Предложение состоит из трёх слов.
В: Ну тогда давайте посмотрим на картинки и составим предложение из трёх слов. (Дети выполняют).
А теперь я хочу составить предложение из 3 слов, послушайте внимательно: Улитка Уля уползла.
В: Послушайте внимательно: что общего у всех слов моем предложении? Какой звук слышится в начале слов улитка, Уля, уползла?
Д: Все слова начинаются со звука У. Звук У.
В: Давайте вместе произнесё м: У-у-у губы трубочкой тяну. А теперь громко, а теперь тихо. Этот звук гласный или согласный? (гласный)
В: Как вы определили что он гласный?
Д: Правильно, потому что мы можем его пропеть.
В: А давайте поищем звук У в словах.
«Где спрятался звук У» (работа с перфокартами).
Вы должны определить местонахождение [У] в словах улей, жёлудь, какаду, кенгуру и соединить картинку с подходящей звуковой схемой (дети выполняют задание).
В: Вы отлично справились.
Пора отдохнуть! (Физминутка улитка)
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
В: Нас ждёт следующее задание, а Уля поможет с ним справится, ведь она имеет к нему непосредственное отношение. Обратите внимание на столы. Что вы сейчас будете выполнять?
Д: Звуковой анализ слова «Улитка»
В: А помогут вам звуковые гномы. (Дети выполняют, после характеризуют каждый звук). Найдите ударный звук, сосчитайте слоги. Проверяем. (Слайд 4).
В: Давайте вспомним, чем отличаются звуки и буквы.
Д- Звуки- говорим и слышим. Буквы –видим и пишем. На письме звуки обозначаем буквами.
В: И [У] имеет своё обозначение- это буква У. (Показывает изображение буквы У). Давайте пофантазируем и подумаем на что похожа буква у. (ответы детей).
В: Посмотрите здесь какие- то листочки с отверстиями, и ленточки. Интересно для чего они нужны? Ничего не понимаю. А вы? (ответы детей). Давайте мы попробуем продеть эти ленты в отверстия, посмотрим что получится и может тогда получим ответ, что это (Дети выполняют шнуровку с буквой у).
Что же получилось?
Д: Буква У.
В: А почему же ленты красного цвета?
Д: Потому что буква У обозначает гласный звук [У] можем спеть без преград.
В: Ребята вы такие молодцы, А вам не кажется, что преодолевая препятствия мы постоянно встречались с один и тем же звуком?
Д: Да! Это [У].
В: Так может это и есть тот самый потерянный звук, который ищет улитка и без которого сова не может обрести голос? Выходит, мы его нашли!
Звучит голос совы (слайд 6).
В: Молодца ребята! Вы вернули звук сове! Какой это звук?
Д: Это [У].
В: А ещё вы узнали какой буквой обозначается [У]. И теперь Уля сможет написать своё имя. Только надо писать его с заглавной буквы.
Ну вот, Уля с вами прощается, благодарит за помощь, и в награду дарит вам лесные, осенние грибочки. Попрощайтесь с Улей.
Ребята, а что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).