Наталья Агапова
Конспект НОД по театрализации сказки «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 2 младшей группе. Тема: Театрализация сказки «Репка».
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД по театрализации сказки „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Познание» :
- систематизировать знания детей об овоще репка;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Коммуникация» :
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социализация» :
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура» :
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ, демонстрация);
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;
3. Игровой: драматизация.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Форма проведения: театрализация.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
(Дети по музыку входят в группу, садятся на стульчики полукругом.)
Сказочница :
На краю опушки,
В маленькой избушке,
Жили были, не тужили:
Дед Даниил (сидит, играет на балалайке, бабка Лера (подметает, внучка Настя (играет, кошка Мурка (греется на солнышке, собачка Трезор (сидит около будки, мышка Катя (грызет зернышки).
(Называемые герои приветствуют зрителей)
Сказочница :
Дружно жили, не тужили,
Вот и время подошло - огород пора сажать,
Дед Даниил лопату взял, огород пошел копать,
Бабка Лера помогала, огород весь поливала.
Внучка Настя не скучала, сорняки все выдирала,
И кошка с мышкой не грустили, огород они рыхлили.
А Трезор наш не дремал, огород он охранял.
(Герои выходят в центр сцены, выполняют движения согласно тексту сказочницы. После того, как все герои вышли, они в стают в хоровод вокруг репки. Музыкальный руководитель показывает движения. Рассаживаются на стульчики.)
Сказочница :
Время сказки все бежало, наша репка подрастала.
Тянет, тянет дед Даниил, только выбился из сил,
Громко бабку он завет, сел и ждет пока придет.
(Под музыку выходит бабка)
Бабка:
Бегу, бегу я тебе сейчас помогу!
Сказочница :
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Тогда бабка зовет внучку.
Бабка:
Внучка к нам скорей иди, репку вытянуть нам помоги!
(Под музыку выходит внучка)
Внучка:
Бегу, бегу я сейчас вам помогу!
Сказочница :
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Внучка:
Репка выросла большая,
Я не ожидала такого урожая!
Справимся втроем едва ли!
Давайте Трезора позовем,
Дружно справимся вчетвером!
Трезор, к нам скорей иди, репку вытянуть нам помоги!
(Под музыку выходит Трезор)
Трезор:
Бегу, бегу я сейчас вам помогу!
Сказочница :
Трезор за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Трезор:
Нам не справиться вчетвером, легче будет впятером. Кошка Мурка, скорей иди, репку вытянуть нам помоги!
(Под музыку выходит Мурка)
Мурка:
Бегу, бегу я сейчас вам помогу!
Сказочница :
Мурка за Трезора, Трезор за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Мурка:
Нам не справиться впятером, легче будет вшестером. Мышка, скорей иди, репку вытянуть нам помоги!
(Под музыку выходит мышка)
Мышка:
Бегу, бегу я сейчас вам помогу!
Сказочница :
Мышка за кошку, кошка за Трезора, Трезор за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку!
Музыкальный руководитель:
Ах! Какие молодцы!
Справились все вместе вы!
И теперь, вы малыши!
Попляшите от души!
(Дети исполняют танец. Музыкальный руководитель показывает движения)
Музыкальный руководитель:
Сила ваша – в дружной семье,
Каждый награды достоин,
И хочу я сказать вам всем :
Один в поле не воин!
Сказочница :
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
(Герои встают перед зрителями, кланяются, уходят за кулисы)