Наталья Иващенко
Конспект НОД по социальному развитию «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОДпо социальному развитию «Мой папа самый лучший»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать представление о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап. Развивающая : Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательнымиРасширять и активизировать словарный запас детей
(солдат, защитник, Родина, сильный, смелый).
Развивать мелкую моторику,
Воспитывающая: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Воспитывать желаниеделать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.
Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.
Оборудование: Плакат с фотографиями пап, шаблоны разноцветных галстуков, пластилин разного цвета.
Ход НОД.
1.
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
- Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
-Дети, как вы думаете, какими должны быть солдаты, которые служат в армии? (ответы детей)
- Они должны быть сильными, смелыми.
2.
-Ребята у вас у всех есть свои папы.
(Воспитатель показывает мольберт, накрытый тканью)
-Как вы думаете что это?
(убирает ткань, дети видят фото своих пап).
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях?У каждого папы есть имя.
(дети рассматривают фото, рассказывают, как зовут их пап)
- Как зовут ваших пап?
- А в какие игры играют с вами папы?
- А как можно папу назвать ласково?
(Папа- папочка, папуля, папенька.)
-Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
Физкультминутка:
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2. А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3. А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
3.
-Молодцы, вы все знаете о своих папах. Вы их очень любите!
-А как вы думаете ваши папы вас любят? А почему вы так думаете?
(дети отвечают, что их папы обнимают, целуют, покупают подарки, сюрпризы)
-И я сегодня вам предлагаю сделать папам подарок. Вы согласны?
-Но сначала скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное. -Дети мы с вами говорили о папином празднике. А вы знаете, что на праздник дарят подарки? Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы приготовим им сюрприз
-А что можно подарить?
-Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим галстук, который сделаем сами.
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
- Посмотрите, какие красивые галстуки в разноцветный горошек (показ готового образца)
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (вылепить шарики-горошины и украсить ими заготовки-галстуки).
После окончания работы собираются на ковре и рассматривают получившиеся работы. Воспитатель хвалит детей.