Жанна Крупнова
Конспект НОД по социальному окружению «Мой любимый детский сад» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной к школе группе
Тема: «Мой любимый детский сад!»
Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект НОД по социальному окружению „Мой любимый детский сад“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Пособие:картинки с изображением детского сада (рисунки детей,картинки о профессиях,фото детского сада,план-схема детского сада,группы;листочки,простой карандаш.
Предварительная работа:
1. экскурсия по району,где расположен детский сад.
2. Составление схемы "Я иду в свой детский сад"(домашнее задание-дорога из дома в детский сад).
3. сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
4. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы", "Кто что делает", "Кому это принадлежит".
5. Беседа "Хорошо у нас в саду"
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите свой детский сад?
(Ответ детей).
Воспитатель: Хорошо, а за что вы его любите?
(Ответы детей).
Воспитатель: А нравится вам играть, заниматься, трудиться в детском саду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а много ли у вас в детском саду друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь я вам предлагаю сходить на экскурсию по детскому саду. Вы хотите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, тогда идем!
2. Основная часть.
(Проходим мимо кухни)
Воспитатель: Ребята, что это за помещение?
(Кухня)
Воспитатель: А кто там работает?
(Повара)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как вы думаете быть поваром это легкая или трудная профессия?
(Трудная)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Повара готовят есть всему детскому саду)
Воспитатель: Хорошо, теперь проходим мимо кабинета заведующей Людмилы Ивановны.
(Проходим мимо старшей группы).
Воспитатель: Ребята, справа от нас находится старшая группа, куда мы через год будем ходить. Воспитателя старше группы зовут Оксана Германовна.
(Проходим мимо медицинского кабинета)
Воспитатель: А это ребята у нас медицинский кабинет. Кто работает в медицинском кабинете?
(Врач)
Воспитатель: Хорошо, а что он делает?
(Лечит детей, взрослых)
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, быть врачом это трудная профессия или нет?
(Трудная)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
(Ответы детей)
(Поднимаемся вверх по лестнице и проходим мимо музыкально зала)
Воспитатель: А что здесь у нас находится?
(Музыкальный зал)
Воспитатель: А что делают в музыкальном зале?
(Занимаются музыкой, поют)
Воспитатель: Хорошо. Музыкального руководителя зовут Лариса Григорьевна.
А теперь проходим дальше.
(Проходим мимо подготовительной группы)
Воспитатель: Ребята, здесь находится подготовительная группа. Воспитателя подготовительной группы зовут Оксана Германовна. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, возле какого зала мы сейчас стоим?
(Физкультурного зала)
Воспитатель: А что делают в физкультурном зале?
(Занимаются физкультурой, зарядкой)
Воспитатель: Хорошо, а нам нужен физкультурный зал?
(Да)
Воспитатель: Зачем?
(Чтобы заниматься физкультурой и быть сильными и здоровыми)
Воспитатель: Очень хорошо.
(Проходим мимо второй младшей группы)
Воспитатель: А сейчас мы будем проходить мимо 2 – младшей группы. Воспитателя 2 – младшей группы зовут Анна Анатольевна.
Проходим мимо первой младшей группы)
Воспитатель: Проходим дальше. А здесь находится первая младшая группа. Здесь совсем маленькие детки. Воспитателя первой младшей группы зовут Ирина Владимировна.
Воспитатель: А теперь спускаемся по лестнице обратно в нашу группу.
(Дети спускаются)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а где мы сегодня были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)