Ирина Шеремета
Конспект интегрированной НОД в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
Закрепить умения детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий). Закрепить счёт в пределах 5, знания геометрических фигур. Закрепить представления о диких и домашних животных и их детёнышах. Знать р. н. сказки. Закрепить умения из частей собирать целое. Упражнять классификации предметов по заданному сенсорному эталону, развитие конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие.
Развивать зрительное внимание, глазомер. Развивать речь детей с движением. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики. Развивать пространственные представления детей. Развивать умение обыгрывать спектакль
Коррекционные.
Учить применять приёмы зрительного обследования формы. Совершенствовать координацию движений.
Воспитательные.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку. Воспитывать интерес к народному творчеству. Формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Атрибуты и декорации.
Домик, ёлочки, пенечки, скамеечка, сундучок, «дорожка здоровья».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, драматизация хорошо знакомых сказок.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Воспитатель. Посмотрите, ребята,
Какой стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок.
Но не каждый попадет в этот теремок
Посмотрите, на двери висит замок
Ключ волшебный в сундучке лежит.
Сказка ладно льется, что ручей бежит
Что же делать, как нам быть? (Ответы детей)
Да нам нужно найти сундучок и достать ключ.
Ой, посмотрите-ка что за листок у нас под дверью?
Что это? Да это план, по которому мы найдём наш сундучок.
Вы готовы идти на поиски? Тогда давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они лучше видели.
«Терем-терем-теремок, (глаза вправо-влево)
Он не низок, не высок. (Вниз - вверх)
Наверху петух сидит, и кукареку кричит». (Частое моргание глазами)
Давайте посмотрим по плану-схеме, куда мы должны от теремка пойти?
– К ёлке, правильно. Поищите глазками, нет ли сундучка.
Нам поможет наша схема. Нам нужно пройти болото и дойти до пенька. По болоту идём след в след.
Дальше что у нас по карте? – Цветок. Ой, а вот и сундучок.
Показывает сундучок, в котором лежат шапочки персонажей сказки «Теремок».
Воспитатель. Давайте мы откроем с вами наш волшебный сундучок.
Открывает крышку, достает шапочку Мыши.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, Мышка-норушка. Как она бегает да попискивает?
Дети имитируют движения Мышки.
Кто хочет быть у нас Мышкой?
Одевает ребенку шапочку.
Посмотрите, а это кто? Лягушка-квакушка. Как она скачет да квакает?
Дети показывают.
А Лягушкой у нас будет… Одевает ребенку шапочку. Затем следуют:
Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь.
Каждый раз, когда появляется новый сказочный персонаж, играет музыка, соответствующая характеру персонажа.
Воспитатель. Вот теперь для нас теремочек
Обязательно откроет свой замочек.
Давайте покажем замочек и попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
«На дверях весит замок»
Кто его открыть бы смог
Покрутили, покрутили.
Постучали, постучали.
Потянули, потянули
И открыли»
А вот и ключик, открываем теремок, начинаем сказку.
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо Мышка-норушка.
Музыка.
Мышь. Тук-тук. Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Воспитатель: И послышался ответ:
— Никого в избушке нет. Будешь жить одна в тиши, лишь задачу ты реши. Сколько елочек в лесочке, да грибочков возле кочки. Сосчитай и нам скажи. Ребенок считает елочки. Сколько елочек высоких, сколько низких. Каких больше, каких меньше. Считает, сколько всего грибочков. Называет их.
Молодец, Мышка. В теремок скорей спеши. Стала Мышка жить в избушке. Мимо скачет, глядь, Лягушка.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.
Лягушка. Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышь. Я — Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышь. Ну, иди.
Воспитатель. Нет, Лягушка, погоди.
Пробегали зайчишки все сказки разбросали. Вот и вам задание: соберите из частей целую картинку.
Мышка, Лягушка и все дети выполняют задание.
- Какие сказки собрали зверюшки? – «Красная шапочка»; «Репка», «Колобок», «Теремок».
Проходи лягушка в теремок. Стали жить они вдвоем. Мышь с Лягушкой не скучают. Мимо Зайки пробегал, Теремок тот увидал.
Музыка.
Заяц. Тук-тук. Кто-то в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышь. Я — Мышка-норушка.
Лягушка. Я — Лягушка-квакушка. А вы кто?
Зайка. А мы — Зайки-побегайки.
Пустите нас к себе жить,
Будем верно, вам служить.
Звери. Ну, иди.
Воспитатель. Нет, Зайчишки, погодите.
Дунул ветер, и с клумб разлетелись цветочки. Соберите их, не ленитесь, Да смотрите — не ошибитесь. Эта клумба, какого цвета? А эта? А какие цветочки должны быть на этой клумбе?
Дети собирают цветочки к серединкам определенного цвета. Серия вопросов для закрепления цвета.
Воспитатель. Вот и зайки в теремке. Не успели звери подружиться,
Глядь, а кто-то снова в дверь стучится.
Музыка.
Лиса. Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Отвечают: Мышь, Лягушка, Зайка. А ты кто?
Лиса. Я, Лисичка-сестричка, пустите меня в теремок.
Звери. Ну что ж, заходи.
Воспитатель. Нет, Лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри,
Что-то мы засомневались, фрукты, овощи смешались,
Разбери их поскорей,
Угостишь потом друзей.
Дети разбирают фрукты и овощи. Классифицируют. Закрепляют название, цвет, форму. А сейчас отдохните. Физкультминутка:
«Тень, тень. Птететень.
Выше города плетень. (руки вверх поднять)
Сели звери под плетень, (присели)
Похвалялися весь день. (встали)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса» (руки под подбородком наклон
головы с поворотом вправо, влево).
Похвалялся зайка. «Пойди, догоняй-ка» (прыжки на двух ногах)
Похвалялися ежи. «У нас шубы хороши» (поглаживание плеч, рук)
Похвалялись блохи. «И у нас не плохи» (поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь. «Могу песни я петь». (руки вперед и в стороны).
Воспитатель. Стали звери вместе жить.
Им бы жить да не тужить. Да стучится серый Волк —
Он в охоте знает толк.
Музыка.
Повторяется сценка: Волк стучится в теремок.
Звери (отвечают). Ну, иди.
Воспитатель. Нет, Волчишка, погоди!
Ты охотник хоть куда, назови зверей тогда.
Волк и все дети называют животных: домашних и диких, их детенышей. Например: лис, лисица, лисенок, лисята и т. п. Почему называют их дикими? Домашними?
Воспитатель. Хорошо, спеши скорей, Но не; обижай зверей.
Воспитатель. Что за топот по дорожке,
Так, что пыль летит в окошко? Надо выйти, посмотреть. Ой, да к нам идет Медведь.
Музыка. Та же сцена — с Медведями.
Воспитатель. Нет уж, Мишки, погоди.
Знаю я, что вы по сказке
Захотите влезть в теремок.
И под тяжестью такою
Рухнет в доме потолок.
Вы уж мишки лучше постройте свои теремки. И все зверята тоже построят свои теремочки.
Медведи и все дети рассматривают дома из геометрических фигур. Повторяют: цвет, форму, величину.
Воспитатель. Стали звери жить все вместе -
Да веселые петь песни.
Хоровод. Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок — не высок, не высок. Звери в тереме живут
Кашу варят и поют.
Какую сказку мы сейчас показали?
А вы хотите ещё показать сказку, а какую? Ответы.
А в сундучке для вас лежат подарки для вас ребята.