Гульназ Закирова
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе.
Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
- Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.
- Помочь детям называть свойства воды.
- Упражнять в названии предметов 3-х размеров (большой, поменьше, маленький).
- Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».
Публикация «Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе,» размещена в разделах
- Воспитывать любознательность, расширят опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Развивать мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная.
Оборудование: сенсорная юбка, колокольчики (большая, маленькая, погремушка, геометрические фигуры, мячики (маленькие, большие, матрешки, ведерки, корзинки.
Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, звенит, гремит.
Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая игра, экспериментирование с водой, д\и «Собери мячики», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.
Индивидуальная работа: Катя, Ильнур - воспитывать уверенность в себе. Артем, Коля- проговаривание слов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным. Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть).
Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть ручки).
Алина, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что в горячей воде можно обжечь ручки).
Ильнур, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой).
Катя, скажи что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду).
Воспитатель: Ребята, сейчас я в тазик налью холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получилась теплая вода. Дети потрогайте водичку.
Воспитатель: Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что мячик легкий, резиновый)
Коля, какой формы мячик? (Мячик круглый).
-Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка,колечко).
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поиграем.
Мы сидели, мы устали
А сейчас мы дружно встанем
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали. А теперь садимся на стульчики.
- Ребята, смотрите, какая у меня красивая юбка. Вам нравится? (Да нравится).
- Какого цвета моя юбка? (красная, желтая, зеленая, синяя).
Дети, а что у меня на юбке?
Это, что? (Это колокольчик)
Он что делает? (колокольчик звенит)
Этот колокольчик, какой? (Большой).
А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Ильнур, как звенит большой колокольчик? (громко).
- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо).
- А это что? (это погремушка).
- Что она делает? (погремушка гремит).
Воспитатель: Ребята, на юбке еще что-то есть. Давайте посмотрим.
-Коля, это что? (Треугольник)
-Какого цвета треугольник? (Красный)
- Катя, это что? (Квадрат)
-Какого цвета квадрат? (Зеленый)
Ильнур, это что? (Круг)
-Какого цвета круг? (Желтый)
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите на юбке еще есть большие, красивые карманы.
-Давайте, посмотрим что там лежит. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)
Игра «Собери мячики».
Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая и красная.
Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку).
- Молодцы, ребята.
Вот чудесный мешочек,
Всем ребяткам дружочек
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Воспитатель: Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком». Хотите узнать что там?
-Ильнур, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки).
-Матрешки красивые? (Да)
- Это матрешка, какая? (Большая)
- А другая матрешка, какая? (Поменьше)
-А следующая матрешка, какая? (Меленькая).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с матрешками потанцуем.
- А теперь все встали на ножки. Повторяем движения.
Динамическая пауза "Матрешки"
Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.) Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».)
-Молодцы, ребята.
-А теперь, давайте мы откроем большую матрешку. И посмотрим, что там лежит.
- Ребята, матрешка не открывается. Мы не сказали волшебное слово. Давайте все вместе скажем: «Матрешка, откройся пожалуйста!»
Вот матрешка открылась. А там ребята вам угощение- шоколад. Угощайтесь, ребята. А теперь скажите матрешкам «спасибо».