светлана мельникова
Конспект НОД по сенсорике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,
зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб,
шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством
зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету,
величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
Публикация «Конспект НОД по сенсорике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование:
Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
Мыльные пузыри,
Плоскостные ежи с прищепками,
Воздушные шары
Ход:
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье
Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен
геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
– Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы
хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой
меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен?
(круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета,
квадрат красного цвета…
– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с
вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети
запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела –
кубы, конусы, шары).
Физ. минутка.
Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети
подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это
ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них
осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищипнуть его иголочку (раздаёт
детям прищепки аналогичного цвета).
Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу
сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети
называют цвет шара, Маша раздаёт шары.