Савинова Елена Сергеевна
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «7 дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Дать представление о том,что 7 дней составляют
неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность
каждых 7дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, побуждать детей
выкладывать на полосе столько геометрических фигур, сколько он услышал.
Задачи:
Образовательные:
- уметь различать геометрические фигуры;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей группе „7 дней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: модель "Цветик - семицветик" (круг, разделенный на семь секторов,музыкальный молоточек, набор геометрических фигур, цветные карандаши, картинки - схемы.
Ход занятия.
1-я часть.
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Очень быстро все летят,
Не воротятся назад?
О чём говорится в загадке?
Дети: О днях недели.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько дней в одной недели (показываю детям модель).
- Посмотрите на модель. (дети вместе с воспитателем считают дни недели).
- В одной недели семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер, и свой цвет. Помните все цвета радуге, вспомним стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Ребята, сегодня четверг. Каким числом он обозначен на нашей модели. (4)
Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.
- Какого цвета четверг? (Четверг зеленого цвета).
- Какой день недели будет завтра? (Завтра будет пятница).
- А какой день недели будет перед воскресеньем? (Перед воскресеньем будет суббота).
- Теперь поиграем в игру: "Какой день недели спрятался?"
- Когда я скажу "НОЧЬ" вы закрываете глаза. После того, как я скажу "УТРО" вы открываете глаза и называете, который день недели спрятался.
Сегодня четверг. Занятие по математике у нас всегда по четвергам.
Повторите, по каким дням у нас занятие по математике.
Воспитатель: Сейчас я ещё раз назову дни недели, а чтобы вам их было легче запомнить, мы с вами вспомним, какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Понедельник: какие занятия у нас бывают по понедельникам?
Дети: Вспоминают названия занятий, которые проходят в разные дни в течение недели.
Воспитатель: Предлагаю одному из детей назвать дни недели.
Воспитатель: Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе ещё раз назовём по порядку дни недели.
Дети: Понедельник, вторник.
- Молодцы теперь мы поиграем с вами в "ДНИ НЕДЕЛИ" (Физминутка)
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
2-я часть с раздаточным материалом.
- Воспитатель: Предлагаю детям считать и напоминаю, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушать,сколько раз ударит молоточек, столько квадратов нужно положить на верхнюю полосу.
Воспитатель: Теперь считаем звуки будем закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза,молча отсчитайте столько треугольников и поставьте их в ряд на нижнюю полосу.
Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: "Сколько геометрических фигур вы положили на верхней полосе и почему?" ( ответы детей: сколько звуков услышали, столько геометрических фигур положили, устный счет).
Воспитатель: "Сколько геометрических фигур вы положили на нижней полосе и почему?" ( ответы детей : сколько звуков услышали, столько геометрических фигур положили, устный счет). На сколько больше квадратов, чем треугольников? (устный счет). На сколько меньше треугольников, чем квадратов? (устный счет).
3-я часть.
Задание по ориентировке пространства на листе бумаги.
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Итог занятия.
- Какое задание было сложное для вас?
- Что запомнилось на занятие?
- Что же мы сегодня нового узнали?