Галина Ворошилова
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию
в средней группе
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Зима»
Подготовила
и провела воспитатель:
МАДОУ д/с № 48 Ворошилова Г. А.
г. Калининград
Интеграция областей: художественно-эстетическое; познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель:развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, предметам и явлениям окружающего мира. Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : пальчиковое рисование. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. Способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Оборудование, материалы:
Наглядный материал в виде иллюстрации «Снежинка» для пальчикового рисования, краски, емкости для красок, влажные салфетки. Наглядный материал в виде иллюстрации «Зима», клей-карандаш, бумажный силуэт снежок, прищепки, снежный ком, поднос. Музыкальное аудио-сопровождение зимними классическими композициями. Столы, стулья, мольберт.
Методы и приё мы:
словесный- вопросы к детям, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба, поощрение;
наглядно-демонстрационный - показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы;
практический - нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование красками); игровой -физминутка, пальчиковая игра, игры малой подвижности
Основная часть НОД:
Вводная часть:
Воспитатель входит к детям (установление эмоционального контакта).
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой) и в этот момент воспитатель демонстрирует картину «Зима».
Рассматривание картины. - Воспитатель предлагает детямвстать в кружок и посмотреть вместе, какая она – зима…
- Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Конечно! Зимой мы можем играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!
-А играть Вы любите? (ответы детей, давайте за руки возьмемся и в кружок мы соберемся и поиграем.
Игры с Зимушкой «Не урони снежок» и «Назови ласково». ПОД МУЗЫКУ.
-Детки, представьте, что мы с вами на улице и играем снегом (Дети стоят в кругу. Передают один снежок друг другу по кругу, воспитатель пытается догнать. Снежок при этом не должен упасть на пол, на ком остановилась музыка, воспитатель говорит слово, а ребенок повторяет ему ласково, например, Снег – снежок; Ветер -ветерок; Елка-елочка; Заяц-зайчик; Солнце-солнышко; Гора - горочка; Снеговик – снеговичок; Шапка-шапочка; Шуба-шубка; Зима-зимушка
-Молодцы, детишки: девчонки и мальчишки.
Основная часть
-Ребята, давайте вместе с Вами отдохнем, ножки, ручки разомнем. МУЗЫКА фоном.
Физминутка «Мы снежинки»(повторяют движения за педагогом)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)
Ребята, какие Вы молодцы,
-Ой, подул ветерок на улице….Артикуляционное упражнение «Ветерок»
- Ребята, подул легкий ветерок. Давайте с вами подуем тихонько; А теперь подул сильный ветер. сдувайте друг друга на места, побежим в домик греться….
Дети бегут за столы, рассаживаются.
Глазная гимнастика «Снежинка»
-Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.
-А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз?
Игра с прищепками «Сделай снежинку»
- Посмотрите, какие красивые снежки. А мы можем сделать их еще красивее и превратить его в снежинку. Украсьте свои снежки разноцветными прищепками. Вот вы какие молодцы!
Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли.»Пальчиковая гимнастика. Каждый пальчик разотрём, рисовать сейчас начнём.
По снегу пальчики гуляли.
А вторые – догоняли.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Пальчиковое рисование «Снежинки»
-Ребята, вы умеете рисовать? А я потеряла по дороге к вам кисточки, что же делать? Хотите я вас научу рисовать нашими пальчиками?
Дети оставляют отпечатки пальчиков вертикально, горизонтально, в серединках. (ПО дорожкам)
Воспитатель:"Посмотрите какие красивые снежинки у вас получились, прям как настоящие. Пусть ваши снежинки полежат на столе отодвиньте их немного, чтобы они не растаяли от вашего тепла.
Заключительная часть:
- А сейчас мы на нашей картине пойдет снег и это сделаем мы, мы же волшебники… (дети рисуют пальчиками точки, имитируя идущий снег….
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами красота.
Настоящая зима!
-Эту красивую работу мы подарим нашему любимому детскому саду на память о нашей встречи.
Окончание НОД:
Рефлексия.
Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ)
-Ребята, давайте с Вами вспомним, что мы с Вами делали, в какие игры играли. Вы сегодня все старались, все молодцы, я для Вас приготовила сюрприз. Детям раздается угощение.