Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень»
Подготовила: воспитатель Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.
Познакомить детей с красками (желтый, оранжевый, красный, побуждать называть их.
4. Учить детей правильно сидеть при рисовании.
Развивающие:
Развивать внимание детей.
Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть красоту природы.
Вызвать желание детей к творчеству через игру.
Словарная работа: осень, листья, листопад, ветер, желтый, оранжевый, красный.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, чтение стихов про осень.
Оборудование:
Раздаточный материал (рисунок с изображением дерева без листьев, гуашь, влажные салфетки).
2. Игрушка на руку Сова.
3. Изображение на стене дерева с листьями (с листопадом).
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетела сова, но она почему-то грустит. Воспитатель показывает игрушку Сову. Дети, наша гостья рассказала мне, что вчера полетела в лес погулять и заметила, что вокруг все изменилось, листья пожелтели. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?
Дети отвечают, что наступила осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте расскажем Сове, какие осенние приметы мы знаем. Давайте посмотрим на наше дерево. Какого цвета листочки на нем? Ответы детей.
Воспитатель: Сова, теперь знаешь, что произошло в лесу. Совушка, тебе не нужно грустить, осень - замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки на деревьях, и тогда сова увидит, как красиво в осеннем лесу и не будет больше грустить. Вы согласны?
После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков с изображением дерева без листьев и гуашь красного, оранжевого, желтого цветов.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивые листочки. Но прежде чем рисовать наши листочки, давайте сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь приступаем к рисованию. Для этого нам понадобится краска желтого, оранжевого, красного цвета. Вот она (показываю детям краски). Обмакнем пальчик по очереди в каждую краску (желтую, оранжевую, красную) и пальчиком нарисуем дереву яркие листья. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать, до начала выполнения работы детьми). А теперь попробуйте вы нарисовать листочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие красивые осенние деревья у вас получились! Совушка, полюбуйся!
Воспитатель: Совушка благодарит вас, ребята за красивые осенние деревья. Теперь осень ей очень нравится. Совушка просит поиграть с ней на прощанье.
Физминутка "Осенние листочки".
Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Совушка прощается с детьми и улетает в осенний лес.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали? Так какое же сейчас время года? Какое задание вам понравилось больше всего?