Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Зима в гости к нам пришла» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима»
Цель: систематизировать представления о зимних явлениях в природе.
Задачи:
- устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием почвы, растений, образом жизни животных;
- замечать красоту природы и отражать ее красоту в рассказах, рисунках и т. д. ;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы: листы а4, краски, кисти, баночки для воды, клеенка, салфетки, иллюстрации, готовый образец.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зима в гости к нам пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, беседа о зиме и о природных явлениях, повторение названия зимних месяцев, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок, стихов, загадок о зиме.
Ход НОД:
В: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д: Зимой.
В: Давайте перечислим все зимние месяцы.
Д: Декабрь, январь и февраль.
В: Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают всё вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Конечно, иногда бывают и оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисает ледяная бахрома сосулек.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон. А от холода их защищает особая пробковая ткань — она не пропускает из дерева воду и воздух. Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.
Зимой в лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
В: Немного отдохнем
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
В: Какая бывает зима?
Д: Снежная, холодная, морозная
В: Что бывает зимой?
Д: Падает снег, воет ветер, замерзает река.
В: Какая зимой погода?
Д; Погода зимой ветряная, морозная, снежная.
В: Какое явление зимней природы самое значительное и первое?
Д: Снег.
В: Что можно сказать о снеге? Какой он?
Д: Пушистый, легкий, мягкий.
В: Снег можно покопать лопаткой – прямо как песок летом. А если снег липкий – можно слепить снежки и поиграть ими, покидать в цель. Их можно катать и делать большими – вылепить снеговика! Объединившись усилиями с другими родителями и детьми конечно – во дворе можно сделать ледяные фигуры, большую горку.
В: Я предлагаю вам сегодня нарисовать вот такой зимний лес (демонстрация готового образца).
В: Перед вами лежит лист бумаги. Закрасьте весь лист голубым цветом. Теперь мы будем использовать только белый цвет. Рисуем сугробы, деревья, облака и снежинки.
Д: «Выполняют задание»
В: Посмотрите какие красивые рисунки у нас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали рисунок зимы.
В: Ребята, опишите зиму.
Д: «Отвечают».
В: Понравилось ли Вам рисовать зиму?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места