Ксения Лященко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе в детском саду «Тигровые полоски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе в детском саду на тему «Тигровые полоски»
Цели и задачи:
- учить детей рисовать линии разной длины и толщины;
- закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть;
- расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни тигра;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: презентация в изображениями тигра; шаблоны тигра, вырезанные из картона; готовое изображение.
Ход занятия
– Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать об одном диком животном. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком она.
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
– Правильно, молодцы, это загадка про тигра. (на слайде изображение тигра). Этот зверь очень большой, красивый. Почти вся шкура у него окрашена в оранжевый цвет, на ней есть чёрные полосы. Они украшают тело тигра и помогают ему прятаться во время охоты. Оленям и кабанам трудно увидеть полосатого зверя среди листьев, стволов деревьев. Поэтому они часто становятся добычей тигра: он подкрадывается к ним, скрываемый растениями, и нападает. (Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии тигров на фоне природы).
– Давайте покажем, как двигаются тигры: они могут быстро бежать, преследуя добычу, или медленно плавно передвигаться, обходя свои владения. (Ребята изображают движениями тигров по очереди или все вместе).
– Но даже такие опасные животные попадают в беду и нуждаются в нашей помощи. Посмотрите, кого я встретила, собираясь к вам. (Воспитатель показывает силуэт тигра без полос, крепит его на доску.) Этот тигрёнок не похож на других. Чего у него нет? (Ответы детей). Конечно, он без полос. Мне кажется, он расстроен.
– Что случилось с тобой, тигрёнок? Почему ты такой грустный? Где твои полосы?
– Меня нарисовали ребята из младшей группы, раскрасили мне шкуру оранжевым цветом, а вот полосы нарисовать забыли.
– Ребята, надо помочь тигрёнку. Давайте нарисуем ему полосы. Тогда он снова сможет охотиться. (Ответы детей).
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим. (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (сели)
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривает особенности окраса животного. Выясняется, что полосы у тигра не одинаковые: одни толще, другие тоньше, есть длинные от спины до живота, а есть короткие, доходящие до середины тела. Полосами у тигра украшен и хвост, и голова.
Воспитатель даёт варианты нанесения полос, показывает, что от силы нажима будет зависеть их толщина.
Ребятам раздаются альбомные листы с силуэтом тигра, оранжевого цвета без полос.
– Ребята, давайте вспомним, как правильно держать кисть и пользоваться ею.
В начале, дети рисуют полосы сверху вниз (от спины к животу) сухой кисточкой, не выходя за контур, затем окунают её в воду и краску и выполняют работу.
Полосатые тигрята благодарят детей и убегают в тайгу на охоту.