Екатерина Логинова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Портрет мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: знакомство с жанром портрета, учить: правильно размещать части лица в круге, проявлять творческую инициативу, воспитывать уважение и любовь к маме.
Задание: нарисовать мамин портрет (используя готовый контур лица – овал, нарисованный по шаблону, обвести его кистью с гуашью.
Вид деятельности, техника исполнения: рисование гуашью.
Материалы: лист А 4, гуашь, кисть, простой карандаш.
Оснащение: иллюстрации по теме, образец работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Портрет мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Литературный ряд: стихи о маме.
Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтёнка» К. Румяновой.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамочка, какая?».
Пальчиковая гимнастика с самомассажем пальцев: «Семья», пальчиковая разминка «Дружные пальчики».
Мимическая разминка: «Настроение», «Улыбка».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Звучит тихая музыка, дети закрывают глаза.
Ребята, а я вам прочитаю стихотворение
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая….
Конечно, это мама.
Воспитатель: Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек. У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Восп-ль: А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы
Портрет – это лицо человека на рисунке или фотографии.
Давайте назовём, из чего состоит лицо (перечисляют части лица).
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки; брови – бровки; нос – носик; щека – щёчка; губы – губочки, губки; лоб – лобик, уши – ушки; волосы – волосики и т. д.
А сейчас закройте глазки и вспомните как выглядит ваша мама, какая у неё причёска, какого цвета глаза, волосы?
Настроение тоже можно узнать по лицу.
Если нарисовать улыбку, то у мамы будет хорошее настроение.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
Мимическая разминка: «Настроение», «Улыбка».
2. Продуктивная деятельность.
Устное рисование лица (при помощи пальчика).
- Какую форму имеет лицо человека? (Овал)
При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза (их расположение). Дети показывают, где будут находится глаза на шаблоне.
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
- Ощупывают шею и плечи, сравнивают с головой.
Рисовать мы будем пальчиками, без кисточек, давайте приготовим их к работе.
Пальчиковая разминка «Дружные пальчики».
Посмотрели на свои пальчики:
Наши пальчики дружны (сцепление пальцев обеих рук в замок,
Очень нам они нужны (сжимать и разжимать пальцы обеих рук).
Они нам будут помогать (поочерёдно поднимать и опускать пальцы,
Портрет мамы рисовать (сжать кулаки, выполнять круговые вращения кистями рук, разжать, расслабить, встряхнуть).
Пальчиковая гимнастика с самомассажем пальцев: «Семья».
Они одна семья, давайте с ними познакомимся:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поэтапное выполнение работы:
Дети обводят овальную форму, нарисованную карандашом на листе. Под овалом лица, от нижнего края лица, обводят плечи.
Указательным пальцем точками рисуются глаза (цвет выбирают дети).
Между глазами прямой линией сверху вниз рисуют нос (простым карандашом).
Губы (прямо или дугой) красным цветом.
Брови (под цвет волос).
Волосы (цвет выбирают дети).
Дети выполняют задание также поэтапно.
3. Подведение итогов.
Рисунки выкладываются на один стол. Все подходят и рассматривают работы.
- На каком портрете мама добрая и весёлая или грустная?
Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их действительно любите.