Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по рисованию «Весёлые клоуны» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём фантазийного раскрашивания костюмов клоунов.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Формировать умение детей передавать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; совершенствовать умение детей хорошо насыщать кисть краской, лишнюю краску отжимать о край баночки, аккуратно пользоваться красками;
2. Развивающая:
Развивать художественный вкус, фантазию и творчество;
2. Воспитательная:
Воспитывать любовь к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весёлые клоуны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: клоуны, смешные, цирк, комбинезон, манжеты, помпоны.
Материалы: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, игрушка клоун, заготовка клоуна из картона, иллюстрации с изображением клоуна.
Формы организации детской деятельности:
1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;
2. решение проблемной ситуации;
3. отгадывание загадки.
Виды деятельности:
1. продуктивная;
2. познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Ход НОД:
I.
Мотивация детей к деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся и встанем в круг!
Дети совместно с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают " очки",
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Друг другу во всём помогаем (хлопают в ладоши).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришёл гость. Вам интересно узнать, кто же это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку.
Улыбается он красиво и ловко,
На канате высоком проявляет сноровку,
Крутит обручи, поднимает гантели,
Всех смешит. Ну, а как вы хотели?
Весёлый, яркий, кто он?
Ну конечно это…
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно, ребята, это клоун.
Воспитатель берёт в руки клоуна из картона и озвучивает его.
Клоун : А вот и я, ребята! Меня зовут Стёпа. Сегодня у меня представление в цирке начинается вечером, вот я решил заглянуть к вам в гости с утра.
В цирке долго веселился.
К вам пришёл из цирка я,
Я спешил, я торопился,
Здравствуйте друзья!
Дети: Здравствуй, клоун.
Воспитатель: Ребята, вы наверняка все были в цирке и видели самых разных клоунов. На первый взгляд они кажутся неловкими, неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться и многое другое. Ведь так, Стёпа?
Клоун : Да, я это всё умею и ещё умею танцевать. Вот так! (воспитатель тянет за верёвочку сзади, у клоуна шевелятся ручки и ножки).
Воспитатель: Клоуны делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно.
Клоун : Да, я люблю веселить зрителей. Их улыбки для меня самая лучшая награда.
Воспитатель: Ребята, клоун любит, когда люди улыбаются, а вы что-то загрустили. Покажите клоуну свои красивые улыбки, порадуйте его.
Дети: улыбаются.
Воспитатель: А вот, Стёпа, тебе подарок от всех нас – большая улыбка. (дарит клоуну открытку в виде улыбки)
II.
Воспитатель: Ребята, а в каких костюмах ходят клоуны?
Дети: Ярких, цветных, полосатых, в горошек.
Воспитатель: Верно, ребята, костюмы у клоунов яркие. Некоторые клоуны надевают широкие рубашки и штаны, другие – комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. У кого-то на голове колпачки с кисточками, а у кого-то разные смешные шляпы и береты. На ногах у клоунов большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.
Клоун : А мои друзья ходят в разных ботинках и очень красивых костюмах. Одна половина костюма красная, другая – синяя, либо в костюмах в разноцветную полоску, клетку, с кружочками и цветочками.
Воспитатель: Дети, а какие волосы у клоунов?
Дети: Рыжие, жёлтые, синие.
Воспитатель: Ребята, разве могут быть у клоунов синие волосы? Давайте спросим у нашего гостя, какие у клоунов бывают волосы каким цветом. Стёпа, могут ли у вас быть синие волосы?
Клоун : Конечно могут! И не только синие, но и красные, серебристые, зелёные. У нас волосы самые разные, чем ярче, тем красивее!
Проблемная ситуация:
Клоун : Ой, ребята, извините меня, я совсем забыл. Я пришёл к вам в ости не один, со мной вместе пришли мои друзья, но они такие расстроенные. Они заказали портному сшить яркие и красивые костюмы к сегодняшнему представлению в цирке, но портной очень старый, он плохо слышит. Он не расслышал просьбу моих друзей и сшил им белые костюмы. Но разве сможет клоун смешить людей в белом костюме?
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: Да, ребята, в белых костюмах клоуны даже на клоунов не похожи. Ребята, может мы с вами можем помочь клоунам?
Постановка цели детьми:
Дети: Да, можем.
Воспитатель: Как мы можем им помочь? Что нужно сделать?
Дети: Мы сами раскрасим костюмы клоунов.
Клоун : А ведь и правда! Я вижу у вас на столах краски и кисти.
Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Ребята, а какие краски нужно использовать, чтобы получились красивые костюмы?
Дети: Жёлтую, красную, зелёную, оранжевую, синюю.
Воспитатель: Дети, а можно ли чёрной краской раскрасить костюмы клоунов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята, иначе клоуны ещё больше огорчатся. Мы не будем из огорчать, а лучше порадуем. Я уже порадовала одного из клоунов. Вот как я украсила его костюм (воспитатель показывает детям своего предварительно раскрашенного клоуна).
Воспитатель: Теперь, ребята, мы приготовим свои пальчики для работы и начнём рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Цирк» :
В цирке весело всегда, (хлопаем в ладоши)
Мы идём сейчас туда. (идем пальчиками по столу)
Мы увидим там гимнастов, (загибаем пыльцы)
Акробатов, силачей, (перечисляем цирковые профессии)
Много клоунов весёлых,
Дрессировщиков зверей.
Самостоятельная деятельность детей:
Клоун : Ребята, вы пожалуйста, постарайтесь и раскрасьте костюмы моих друзей ярко и красиво. Ведь у нас сегодня вечером выступление, мы хотим понравиться зрителям.
Воспитатель следит за работой детей, оказывает помощь в случае необходимости.
III.
Итог:
Воспитатель: Посмотри, клоун, на своих товарищей. Тебе нравится, как ребята украсили костюмы твоих друзей?
Клоун : Ой, ка красиво! Они такие яркие и красивые. А главное у всех разные костюмы, ни один костюм не похож на другой.
Рефлексия:
Клоун : Ребята, а вам самим нравится ваша работа?
Дети: Нравится.
Клоун : Что было для вас трудным? Что понравилось больше всего?
Дети: Отвечают.
Клоун : Мои друзья так рады, что хотят потанцевать. Давайте вместе потанцуем.
Воспитатель тянет клоуна за ниточку, он танцует и поёт вместе с детьми.
Акробатами мы были,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
По канатам мы ходили
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Захотели танцевать
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Деток танцем радовать
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Нравиться хотим мы людям,
Радовать, смешить их будем!
Воспитатель: Ты знаешь, Стёпа, похоже, что твои друзья не хотят возвращаться с тобой сегодня в цирк. Они хотят поиграть с ребятами. Да и ребята, видимо, тоже хотят, чтобы клоуны остались у нас в группе? Ребята, вы хотите, чтобы клоуны остались вместе с вами?
Дети: Да, хотим!
Клоун : Ну тогда мы остаёмся. У вас в группе очень хорошо и уютно, почти также как у нас в цирке!