Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Природа Ставропольского края»
▼ Скачать
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Цель: расширять представление детей о Ставропольском крае.
Планируемый результат:
• В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Природа Ставропольского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
• Демонстрируют умение рисовать мелками природу Ставропольского края
• Демонстрирует знания о родном крае.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к природе родного края; воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Развивающие задачи: развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру.
Обучающие задачи: учить детей передавать в рисунке природу Ставропольского края; научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с видами природы Ставропольского края, беседы о природе Ставропольского края, заучивание стихотворений и загадок, и пословиц о Родине.
Материалы: Цветные мелки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Воспитатель: А что такое Малая Родина (Ответы детей)
Воспитатель: Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Физкультминутка.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
(потягивания – руки в стороны)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания –руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду не иначе.
(прыжки на месте)
Ну, а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Как называется город в котором мы живём (ответы детей)Правильно Михайловск. Это и есть наша Малая Родина. Показывает слайды природы Ставропольского края. После просмотра дети читают пословицы о Родине. А какие вы знаете? Ответы детей:
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
За Родину, за честь – хоть голову снесть.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Кто может прочитать стихотворение о Родине? (чтение стихов)
Воспитатель: как красив окружающий нас мир, это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра.
Воспитатель. Дети, но помните, наша природа тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя гамма? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.
Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать красивую природу нашего родного края. А для работы мы используем восковые мелки и акварельные краски. Мы с вами будем рисовать восковыми мелкам. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы. Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.
Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не закрасился, акварель с него «сползла». Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект
Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.
Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию. Подумайте над сюжетом рисунка. Как он будет располагаться на листе.
Воспитатель напоминает детям, где находится дальний и ближний план.
Дети рисуют под музыку «звуки природы».
Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, советом, показом направить их на положительные эмоции.
Итог- рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.