Ястребова Светлана Петровна
«Снеговик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «тычок ватной палочкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой.
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
2. Подводить детей к изображению знакомых предметов.
3. Учить замечать красоту зимней природы.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Раздаточный материал: листы синей, фиолетовой, голубой цветной бумаги, гуашь белого цвета, ватные палочки кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
1. Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (снеговик)
2. Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Дети отвечают – снеговик.
Воспитатель: правильно! Это ребята снеговик. (показывает рисунок снеговика). А давайте нарисуем ему друзей – снеговиков.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы на прогулке лепили снеговика?
Дети: показывают руками круг круговыми движениями.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: давайте нарисуем снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.
Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим (подбрасываем)
Два – поймаем, (ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую ватную палочку набрать немного белой гуаши и, держа ее вертикально (палочка стучит «каблуком», делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.
Воспитатель: предлагаю сделать зрительную гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и кисточкой нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.
Пальчиковая игра:
Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая).
Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком. Разводят руки в стороны, показывая большой ком
И станет ком Снеговиком. Ставят руки на пояс
Его улыбка так светла! Показывают на лице улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы
Но солнце припечет слегка – Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»). Увы! И нет Снеговика. Пожимают плечами и разводят руки в стороны
Воспитатель: возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: теперь чёрной краской станем рисовать глаза, пуговицы и руки. А рот можно нарисовать красной краской.
Воспитатель: вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку «Снеговики».