Ксения Гаукс
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Флаг Адыгеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создать у детей представление о символике Республики Адыгея. Познакомить с историей возникновения черкесского флага. Учить создавать изображение флага, закреплять умение пользоваться кисточкой и красками. Воспитывать патриотические чувства дошкольников, чувство гордости за свою малую Родину, уважительное отношение к истории и традициям.
Словарная работа : Герб, флаг, символика, государство, единство, братство, сила.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Флаг Адыгеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Адыгея
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
Материал: наглядное пособие в картинках, флаг Республики Адыгея, шаблон звёзд, стрел, краски, кисть, альбом, баночка с водой.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим с вами о нашей малой Родине.
Воспитатель : " А что такое Родина?"
Дети : "Это такое место, где человек родился. "
Воспитатель :" Какое место тогда будет нашей Родиной?"
Дети: " Адыгея! Наш город Майкоп"
Воспитатель : "Молодцы! Правильно!"
Сегодня я познакомлю вас со сказанием, в которой говорится о великом народе, жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности.
Смотрите вот герб и флаг нашей Республики. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы, цвета, что на нем изображено?»
Дети: «Прямоугольный формы, зелёного цвета. На нем изображены звезды и стрелы"
Воспитатель : "Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему наш флаг именно зелёного цвета и зачем на нём стрелы и так много звёзд? "
Дети рассуждают.
Воспитатель :" Сейчас я вам расскажу сказание, а вы внимательно его послушайте"
2. Чтение стихотворения.
В далёкое время, в древнем государстве,
Жило и процветало Хатское царство,
И правил тем царством черкесский народ,
Что по сей день на Кавказе живет.
Был сильным народ тот, статным и смелым,
С мечом каждый войн управлялся умело,
Он чтил стариков, уважал их советы,
Врагов не щадил, совершая набеги.
Освоил железо, сажал он пшеницу,
Себе подчинил коня и орлицу,
А после охоты удачной, иль боя,
Устраивал танцы и игры героям.
***
Прошло много лет, и народ разделился,
На «братских» 12 племен он разбился,
У каждого племени князь и княгиня,
Своя территория, воинов дружина.
Увидев враги, что в царстве разлад,
Стали тайком племена обижать,
А после враги совсем осмелев,
Совершали набеги, не прячась от всех.
Тяжёлое время в царстве настало,
Разрозненность, царство то ослабляло,
Заплакал черкесский великий народ,
Эх, кто же нас вместе опять соберет?
***
Нашелся бесстрашный и смелый джигит,
В груди его сердце отвагой горит,
Собрал он отряд и отправился в путь,
Чтоб величие прежнее царству вернуть.
Осень прошла, промелькнула зима,
Ногою вступила на землю весна,
И с первым лучом весеннего солнца,
Надежда к черкесам заглянула в оконце.
Вернулся джигит и созвал племена,
И к братьям своим обратил он слова.
Он речью своей народ вдохновил,
И символ единства им всем подарил.
***
Зеленым, как нежная травка, был флаг,
На флаге том, звезды златые горят,
И скрещены стрелы, что смотрят вперед,
Теперь это флаг весь народ бережет.
Расшитый, прекрасной княгини, рукой
Хранит этот символ адыгский покой,
Звезды на нем- то 12 племен,
Союз их навеки в полотне закреплен,
Зеленый цвет выбран был неспроста,
Наполнит он новою силой сердца,
А стрелы, которые в небо глядят,
О силе единства адыгам твердят!
Воспитатель: "Дети, вам сказание понравилось? А скажите, где проживал и проживает черкесский народ? (В каком регионе) Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? Почему флаг зеленого цвета? Что означают три перекрещенные стрелы?
Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:
3. Физ. минутка.
Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)
Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)
Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)
Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)
Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)
Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)
Разбудил солдата быстро,
Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)
Но солдат был очень хитрым,
Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)
И от быстрого движенья,
Свой флажок он потерял! (Развести руками)
Воспитатель: "Ребята, я предлагаю сейчас каждому из вас нарисовать наш флаг. "
Объяснение приёмов рисования.
4. Работа детей
Для работы нам понадобится альбом, краски, кисть. Для начала мы с вами с помощью шаблонов нарисуем звезды и стрелы. Затем зелёной краской закрасим полностью лист бумаги, дадим ему немного подсохнуть, а затем выделим заезды и стрелы жёлтым цветом.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу. А теперь полюбуйтесь, какой красивый флаг у каждого получился!
Воспитатель рассматривает все работы детей, подписывает их и выставляет на стенд.