Татьяна Николаевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Учимся рисовать элементы гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Учимся рисовать элементы гжельской росписи»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Учимся рисовать элементы гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цели: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
Материалы:
несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки, палитра, листы белой бумаги.
Ход НОД:
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра сильней,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель!
-Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.
-С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться (ответы детей)
- Правильно. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь». Издавна говорили гжельцы : «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.
- Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?
-Дети. (красивая, синяя, нарядная)
-Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.
-А что делает эту посуду такой?
-Дети. (она голубая, нежная)
-Да, бело–синяя роспись.
-Рассмотрим роспись поближе.
- Какие узоры использовали мастера при их росписи?
-Дети. (розочки, кружочки, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, цветы).
-А что ещё создают гжельские мастера?
-Дети. (игрушки, скульптуры)
-Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйся.
-Сегодня ты попробуешь стать гжельским мастером и поучиться рисовать элементы гжельской росписи. Я предлагаю тебе нарисовать точки, сеточку и волнистые линии.
Дети самостоятельно работают.
Садитесь поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы помогать, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)
Через 10 минут самостоятельной работы –
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Итог:
- Мы с тобой были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисование элементов гжельской росписи. Тебе понравилось?
Дети. (да)
- Какие узоры в росписи ты использовал?
Дети. (точки, сеточку, волнистые линии, завитки.)
-А какие мастера используют эти узоры, напомни, пожалуйста?
Дети. (гжельские)
- Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут?
Дети. (Гжель)
- Спасибо за твою работу, дорогой мои мастер! Молодец, ты старался создать красивые элементы гжельских узоров.