Анастасия Мартынова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных
умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии,
воображения.
Задачи:
-расширять детские представления о сезонных изменениях в природе
(познавательное развитие);
-упражнять в умение рисовать сосульки и капель, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги
(художественно-эстетическое развитие);
-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть,набирать краску, лишнюю краску снимать о край баночки);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать воображение и восприятие окружающего мира,
познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, развивать чувство цвета, ритма.
-Прививать аккуратность при рисовании;
-формировать эмоционально-положительное отношение к самому
процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в
природе. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин
И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья», наблюдение на
прогулке.
Оборудование: гуашь фиолетого и голубого цветов; две кисти - кисть
мягкая с тонким концом, кисть с жесткой щетиной; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку; грамзапись запись - звуки весны.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Ребята давайте вспомним произведение «Чем пахнет весна?», как вы думаете, можно ли услышать весну? Предлагаю закрыть глаза и внимательно послушать мелодию! (запись – звуки весеннего леса).
Ребята, что можете сказать о прослушанном произведение, что вам напомнило и представилось? Словно побывали в весеннем лесу. Что вы услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц)
Сосульки, как носы у цапель,
и тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поёт весенняя. (капель).
2. Основная часть
Ребята, весеннее солнышко пригревает все сильнее. Что происходит со снегом? (начинает таять, с крыши капает капель.
Давайте с вами нарисуем крышу.
Какую геометрическую фигуру возьмём за основу?
Крыша готова! Теперь будем рисовать капель!
Как будут располагаться сосульки? Вертикально или горизонтально?
Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так
же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Краску на кисточку набираем аккуратно, чтобы не испачкать металлическую юбочку кисточки.
Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой.
Ребята, приступаем к рисованию.
Во время выполнения работы фоном играет мелодия весны.
3. Заключительная часть
Физминутка.
Солнышко, колоколнышко, -дети стоят в маленьком кругу, держась за
руки, затем шагают назад максимально рас-
ширяя круг.
Ты пораньше взойди, - поднимают руки вверх,тянутся на носочках
Нас пораньше разбуди. -опускают руки вниз.
Нам в поле бежать - бегут по кругу, взявшись за руки
Нам весну встречать -останавливаются лицом в круг.
Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.
4. Рефлексия
Ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю капель.
Давайте полюбуемся и рассмотрим ваши работы (организуем мини-выставку работ).
Каким способом рисовали? (ответы детей)
Какой цвет использовали? Почему? (ответы детей)
Чем вы рисовали эту картину? (кисточкой, красками)
Вы все постарались нарисовали весеннюю капель, настоящие художники!