Анна Алексеева
Конспект НОД по рисованию «Подснежник» в средней группе с использованием техники «витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
с использованием нетрадиционной техники
рисования -Витраж. "Подснежник"
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - Витраж. вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подснежник“ в средней группе с использованием техники „витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Обучающие задачи. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - "Витраж". Закреплять навыки работы гуашью. Обогащать знания о весне, первых весенних цветах.
2. Развивающие задачи. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисования в технике рисование "Витраж".
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу. Формировать желание доводить начатое до конца.
Словарная работа: мать-и-мачеха, ландыш, подснежник.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-культурное развитие, физическое развитие.
Формы организации детей:совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: проектор, музыкальный проигрыватель, мольберт.
Предварительная работа. Наблюдение весенних явлений в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Демонстрационный и раздаточный материал: образец рисунка на стекле, гуашь разных цветов, маркер черного цвета, салфетки, рисунок-шаблон, аудиозапись П. И. Чайковского "Подснежник".
Ход.
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят под музыку «Дорогою добра», и встают в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Воспитатель. Я рада видеть вас всех здоровыми, веселыми и в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель. Загадаю вам ребятки
Интересную загадку,
Постарайтесь отгадать,
Что же это, мне назвать.
Загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Дети:. (Весна)
Воспитатель. Правильно, ребята. Наступила, весна. Давайте вспомним признаки весны и поиграем в игру «Правда или нет».
Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.
Игра «Правда или нет?»
Весной тает снег.
Весной птицы улетают в теплые края.
Весной сияет солнышко.
Весной высыхают цветы.
Весной журчат ручейки.
Весной с деревьев облетают листья.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне. А теперь присядем на стулья.
Звучит аудиозапись плачь ребенка. Воспитатель вносит куклу В группу заходит девочка, которая громко плачет.
Воспитатель. Кто ты и почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Воспитатель (Девочка.) : Меня зовут Настенька. Мне сказали здесь весна наступила, цветы зацвели. Меня сюда за цветами моя мачеха прислала и велела без цветов домой не возвращаться. Что-то я не вижу здесь никаких цветов.
Воспитатель. А как же эти цветы называются?
Воспитатель (Девочка) Я совсем забыла, как эти цветы называются, знаю только, что они появляются весной.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с Настенькой вспомним цветы, которые появляются весной. Присаживайся, Настя, вместе с ребятами. Внимание на доску.
Полянка с первоцветами.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые первоцветы. Давайте представим себе их аромат и глубоко вдохнем.
Дыхательное упражнение «Вдохнем аромат цветка».
Цветок 1- Мать-и-мачеха.
Цветок 2 - Ландыши.
Цветок 3 - Подснежники.
Дети называют цветы.
Воспитатель (Настенька.) Я вспомнила, вспомнила, мачеха велела собрать подснежники. Но у вас нет этих цветов.
Воспитатель. Ты знаешь, Настенька, у нас действительно нет здесь подснежников. А все потому, что эти цветы занесены в «Красную книгу». Это значит, что эти цветы очень редкие и их нельзя рвать.
Девочка снова плачет.
Воспитатель. Настенька ты не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем для Настеньки много подснежников?
Дети. Да!
Динамическая пауза «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Влево — вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Влево — вправо повернись и в ребяток превратись.
Выполняют движения по тексту.
Практическая часть.
Воспитатель. Ну, что же, ребята, отдохнули, а теперь проходите на рабочие места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе у вас кроме кисточек и гуаши, еще лежит стекло? Мы с вами будем рисовать подснежник необычным способом. (Показ образца рисунка на стекле). Посмотрите, как необычно изображен цветок. Эта техника изображения называется витраж.
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, т. к. стеклом можно запросто порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными, аккуратными, пользоваться специальными инструментами и соблюдать технику безопасности. Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным, таинственным.
Для того чтобы приступить к работе давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать витраж нам понадобится. Набор гуаши, кисти, стеклом (края стёкол для технике безопасности необходимо обклеить прозрачным скотчем или цветной изолентой со всех сторон), непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, маркер черного цвета.
Положите перед собой стекло, по стекло кладем трафарет с рисунком.
Теперь берем маркер черного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка.
Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.
Воспитатель. Настенька, посмотри, какие красивые подснежники у нас получились. Сейчас рисунки подсохнут, и ты сможешь забрать их для мачехи.
Воспитатель (Настя.) Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. Вы мне очень помогли. Спасибо вам большое.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята! Кто приходил к нам в гости? Какой цветок сегодня мы рисовали на занятии для? Как называется техника в которой мы рисовали подснежник?
Воспитатель. Дети, я предлагаю вам в память о нашем занятии взять себе цветок. Если вы считаете, что справились с заданием и вам понравилось наше занятие, возьмите красный цветок. Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, либо у вас было плохое настроение и вам не понравилось занятие, возьмите синий цветок.