Кожушная Ксения
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Праздничный салют победы»
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Праздничный салют победы»
Задачи:
1. Учить детей рисовать салют нетрадиционным способом; закреплять знания о знакомых цветах и их оттенках.
2. Формировать умение располагать салюта над залпом по всему листу;
3. Учить пользоваться восковыми мелками; рисовать салют способом примакивания; украшать рисунок блестками.
4. Развивать творчество в оформлении своего рисунка различными деталями;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Праздничный салют победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование и материал:
Раздаточный:
листы круглой формы с наклеенным двухсторонним скотчем с обратной стороны, клеенки, тарелки с краской разного цвета, восковые мелки, «волшебные кисточки», стаканчики с блестками, салфетки
Демонстрационный:
Круги оранжевого, фиолетового, голубого цветов; иллюстрации «Салюты»; образец рисунка, затонированный лист для показа; затонированный ватман; восковой мелок, «волшебная кисточка», стаканчик с блестками, тарелка с краской разного цвета, салфетка
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой отечественной войне, празднике 9 мая; посещение детьми с родителями парада на 9 мая. Рассматривание альбома «День победы»
Ход:
- Посмотрите, ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.
- Недавно у нас был праздник. А вы помните что это за праздник? (день победы)
- Да, ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.
- А кто из вас ходил на центральную площадь на День Победы? И что вы видели (видели парад и как маршировали солдаты)
Физминутка: «Пехотинцы, моряки, летчики»
- Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду поочереди поднимать круги разного цвета:
оранжевый цвет - это маршируют по залу пехотинцы;
фиолетовый цвет - плывут моряки;
голубой цвет - летят летчики. (2 раза)
- А что вы еще видели на празднике День Победы (Салют)
Загадка:
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые
Розовые и цветные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Как назвать же их скажи
Эти яркие цветы? (Салют)
- Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашисткой Германией. Он самый красочный и знаменательный.
- Рассмотрим салют, который бывает. (Показ иллюстраций)На что здесь похож, а здесь на что похож салют? (он похож на шар, цветы, разноцветные ленточки, дождь) Какого цвета?
- Ребята, а вы хотите нарисовать салют? Садитесь за столы.
Рассматривание образца:
- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала.
- Салют состоит из залпа, когда летит ракетница вверх, и самого салюта-разноцветного, сверкающего, яркого.
- Посмотрите, каждый салют расположен на своем залпе. И они располагаются: один посередине, а другие по сторонам.
- Вам понравился салют? И сейчас я вам покажу как его нарисовать!
Объяснение способов изображения:
- Для того чтобы нарисовать салют, сначала я беру восковой мелок и снизу-вверх приблизительно до середины листа рисую линию - залп. Вот так. Я рисую одну посередине, а другие по сторонам. Вот так.
- Затем я беру «Волшебную кисточку» и окунаю ее в краску в тарелке круговыми движениями и прикладываю к концу нарисованного залпа. Также я рисую и другие салюты. Кисточку оставляю в тарелке. Смотрите какие яркие у меня получаются они.
- А блестками свой салют сможете украсить вы сами, посыпав ими на салюты.
- Закрепление способов рисования :
- Ребята, что мы сначала рисуем (залпы-линии восковыми мелками)
- А потом что? (Берем кисточку прикладываем к краске на тарелочке, а потом кисточку с краской прикладываем к листу бумаги на каждую линию.)
- И чем мы украшаем салют? (блестками)
Руководство деятельностью детей:
Воспитатель контролирует, как дети рисуют. На отдельном листе показывает затрудняющимся детям. Дает указания о месте
Физкультминутка:
Звездочки салюта дружно взвились в небе
(стоя в кругу, поднять руки над головой, помахать из стороны в сторону)
Множество красивых-голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают,
(двигаясь по кругу, поочередно поднимать и опускать руки)
А потом куда-то быстро исчезают.
(присели, спрятались)
Анализ детских рисунков:
- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.
- Вам нравится наш салют?
- Молодцы, ребята, вы правильно расположили салют. Использовали краски разного цвета для изображения салюта. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно примакивали кисточкой.
- Ребята, сегодня вы постарались и приготовили замечательные салюты.