Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанром портрет, вызывать у детей желание рисовать портрет мамы, передавать в рисунке некоторые черты её облика (цвет волос и глаз, правильно располагать части лица;
- Развивать творческое мышление и воображение;
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Раздаточный материал: коврик для детского творчества, лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Портрет моей мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Приветствие!»
Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.
«Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло!»
Актуализация знаний и умений.
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- Мама!
- Молодцы.
- Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
- Потому что скоро День Матери.
- Верно, а что это за праздник?
- А что принято делать на праздник для мамы?
- Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. А какой подарок мы можем подарить маме?
- Да, верно, мы можем подарить рисунок, а лучше нарисовать портрет любимой мамочки.
- Что такое портрет?
- Что изображают на портрете?
- Какой формы голова?
- Где у человека расположены глаза? Какой они формы?
- Какие глаза у вашей мамы?
- Что находится над глазами?
- Где мы будем рисовать нос?
- Где нужно нарисовать губы?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте).
Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот).
Ножки (топают ногами).
Ручки (обеими руками вращаем кистями рук).
Глазки (обеими руками показывают глаза).
Ротик (показ рукой,
Носик,
Голова, покачай туда-сюда.
Шея крутит головой.
Ох, устала. Ой-ой-ой!
Лоб и брови.
Вот реснички.
Запорхали, словно птички.
Розовые щёчки,
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи,
Локти,
И колени.
Вот, что есть у нас!
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
- Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.
Дети, вы все очень постарались, мамы обрадуются такому подарку.