Татьяна Руднева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
Задачи:
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия
сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.
Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал:
Изображение птиц, иллюстрация сказочной птицы, белый лист формата А-4, восковые мелки и цветные карандаши.
1. Вводная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
Послушайте стихотворение:
У павлина хвост роскошный
Прячет он его нарочно
Чтобы птицы все другие
И свои хвосты любили
Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).
2. Основная часть.
Воспитатель: правильно, ребята, это - жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая с ней произошла:
«В некотором царстве, в некотором государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она? (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь) Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей.
Опишите сказочную птицу ( ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).
А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных жар-птиц (рассматривание иллюстраций)
Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» :
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
3. Практическая часть
Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.
Расположите лист бумаги горизонтально. Сегодня мы будем рисовать по схеме. Посмотрите внимательно с чего мы начнем работу.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.
4. Рефлексия.
Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).