МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры» (4 фото)

Ирина Моторина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры»

1 занятие. «Набросок, фон.»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы с натуры, передавая характерные особенность строения японской сакуры. Закреплять умение делать набросок графитным карандашом. Закрашивать фон, получая голубую краску путём размывания синей краски водой, подбирать самостоятельно нужную по размеру кисть. Развивать глазомер, зрительное внимание, образное представление.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Ветка японской сакуры“» размещена в разделах

Материал: акварель, баночки с водой, Кисти №1"Мишутка", №3"Настасья Петровна", №5"Михайло Потапыч", ветка сакуры в вазе, ватмана, графитный карандаш.

Предварительная работа: наблюдения за цветущей сакурой, рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы о Японии.

Словарная работа: символ, страна восходящего солнца, Япония, кустарник, сакура

Ход НОД:

(На столе стоит ваза с цветущей сакурой, на доске висит японский флаг)

Воспитатель: это флаг одной из наших соседних стран. Её называют «сраной восходящего солнца». Кто знает, как она называется?

Дети: это японский флаг. На нём изображено красное солнце. Солнце начинает свой путь с востока, со стороны Японских островов и поэтому её так называют – «страна восходящего солнца».

Воспитатель: как вы думаете, почему я сегодня принесла этот флаг?

Дети: может потому, что на столе стоит сакура.

Воспитатель: да! Это сакура - символ Японии.

Дети: это сакура, кустарник, который цветёт всего 7 -10 дней и осыпается.

Воспитатель: да! Сакура цветёт вся разом. Я принесла вам несколько веточек из своего сада. Красоту цветущей сакуры воспевали поэты и художники Японии. Традиция японских пикников под кустами сакуры уходит в далёкое, далёкое прошлое. Этот государственный японский праздник называют – «Ханами». Японцы, целую неделю, любуются нежными цветками сакуры в дневное и вечернее время. И у нас, на Дальнем Востоке в садах распустились кусты сакуры.

Сегодня мы будем рисовать веточку цветущей сакуры – набросок и фон. Давайте рассмотрим её. Какого цвета ветка?

Дети: тёмно – коричневый.

Воспитатель: много ли веточек у сакуры?

Дети: нет, они тонкие и мелкие.

Воспитатель: какого цвета цветки сакуры?

Дети: ярко – розового. Цветов много на веточках, она как бы облеплена розовыми огоньками.

Воспитатель: сегодня на занятии мы рисуем только набросок ветки и фон голубого цвета (показывает и рассказывает одновременно). Набросок рисуем простым карандашом. Веточка сакуры рисуется с нижнего левого угла в верхний правый с нажимом на кисть. От большой ветки отходят «ветки – детки» тоньше, чем основная ветка. Затем закрашиваем фон, какой кистью? Как получаем голубую краску из синей?

Дети: «Михайло Потапыч» (№3). Берём много воды и капельку синей краски, закрашиваем фон широкими движениями руки кистью, получается голубое прозрачное небо.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся, проводит индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

2 занятие. «Рисование красками ветки и цветов сакуры».

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать тонкой кистью ветку и цветы сакуры. Закрепить умение рисовать гуашью цветы из лепестков круглой формы, точно передавать строение цветов. Развивать мелкую моторику кистей рук, плавность линий, зрительное внимание, глазомер, умение самостоятельно подбирать нужные по размеру кисти. Воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность, не торопливость.

гуашь, акварель, кисти №1, 2, 3, вода, фоновый набросок, ветка сакуры в вазе.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы продолжим рисование «Ветка японской сакуры». Давайте рассмотрим цветы. Какой формы лепестки сакуры? Какого цвета? Сколько лепестков в цветке? Как расположены цветы на ветках?

Дети: лепестки круглой формы, розового цвета, в середине жёлтые маленькие тычинки. Вся ветка как бы усыпана цветами, которые расположены прямо на стволе.

Воспитатель: Вначале мы закрашиваем тёмно – коричневым цветом ствол и маленькие веточки. Затем, розовой гуашью, рисуем цветки сакуры. Маленький круг – это середина цветка. Затем вокруг середины рисуем маленькие круглые лепестки. Жёлтую середину рисуем только после того, как высохнут все цветы нарисованные вами. Цветы рисуем по всей ветке. После высыхания, жёлтой гуашью, в середине цветка – «тычком», прорисовываем тычинки.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся, проводит индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Работы вывешиваются на стенде.

Воспитатель: давайте тоже устроим праздник ХАНАМИ. - Полюбуемся цветущими кустами сакуры их великолепным розовым облаком. Ведь в Японии вишнёвый цвет символизирует облако. Нежные розовые цветы недолговечны и исчезнут, одновременно, как облако, оставив после себя аромат благоухающей весенней красоты природы. В Японии учебный год в школах начинается с цветением сакуры, а мы год учебный заканчиваем и отдыхаем на летних каникулах.

Фото «Ветка японской сакуры»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программное содержание продолжать учить детей
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы» «Портрет любимой мамы» дети рисуют на двух занятиях. 1 –набросок, фон. 2 – цвет, прорисовка мелких деталей. Портрет любимой мамы. 1 – занятие.

Рисование «Фиалки» (средняя группа)Рисование «Фиалки» (средняя группа) Весной, когда у нас ещё вовсю лежит снег, захотелось нам с ребятами украсить группу частичкой лета и красоты и решили мы попробовать нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 12:00
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Ветка японской сакуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моторина (УИ 80251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД