Шипкова Анастасия Александровна
«Деревья смотрят в озеро». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в нетрадиционной технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в нетрадиционной технике.
Монотипия
Задачи.
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Публикация «„Деревья смотрят в озеро“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в нетрадиционной технике „монотипия“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. формировать умение строить композицию рисунка.
3. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
4. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.
5. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- акварельные краски (на каждого ребенка);
- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
- палитра (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- репродукции картин: И. И. Шишкин «Сосны»; М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»;
- аудиозапись спокойная музыка,
- мультимедийное оборудование;
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (создание пейзажа, игровая ситуация с использованием художественного слова - ТРИЗ).
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Шишкин, М. В. Нестеров).
Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.
Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.
Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов
(П. И. Чайковский, А. С. Аренский).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. (Стоя на ковре)
Ребята, смотрите, что я Вам принесла! Что это? Это иллюстрации картин. Рассмотрите их. Что изображено на иллюстрациях? Какие жанры живописи вы знаете? Давайте, с вами определим жанры живописи наших иллюстраций. Почему это портрет? Почему это натюрморт? Почему это пейзаж? А как называют художников, которые рисуют пейзажи?
Художники - пейзажисты очень любят природу и рисуют ее в разное время года и в разную погоду
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами будем художниками – пейзажистами и будем рисовать пейзаж новой техникой рисования- зеркально- симметричное рисование – монотипия. (повторим- монотипия)
Для того, чтобы лучше узнать что это за техника мы с вами проведем опыты. (присаживайтесь за столы)
1 Опыт.
Возьмите каждый по зеркалу.
Посмотрите на себя в зеркало. Слегка наклоните голову, кивните ею. Вы видите, что изображение в зеркале делает тоже самое. Покачайте головой, подмигните. Какой вывод можно сделать?
Правильно, зеркала отображают изображение.
Опыт 2. У вас на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого (бабочки). Поставьте бабочку к зеркалу горизонтально. Что вы видите? (Бабочка отразилась и стала целой)
А теперь слегка покачайте бабочкой. Что вы заметили? (Насекомое двигается). Вывод: Зеркало повторяет движение предметов.
Опыт 3. Как вы думаете, где мы можем ещё увидеть своё отражение. Правильно, в воде. Подойдите ко мне. Вы видите отражение бабочки в воде? Посмотрите, пожалуйста, чем отличается отражение в воде от отражения в зеркале? Правильно, в зеркале отражение более четкое, видно все детали. А отражение в воде размытое. (Присаживаются)
А теперь я предлагаю Вам изобразить пейзаж в зеркальном отражении. Кто помнит новое слово, как называется техника зеркального отражения? (Монотипия) Монотипия - это способ рисования зеркального отображения на «мокрой» бумаге.
Посмотрите на картину. Художник Михаил Нестеров изобразил пейзаж в водном отражении, как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало.
Как сказал белорусский поэт Анатолий Болутенко
Какая гладкая река! Чиста от ряби, словно льдина,
В ней бал справляют облака, для взора чудная картина.
Двойные будто берега: один действительный, реальный,
В воде деревья и луга, другой, как в сказке, виртуальный.
Как же правильно нарисовать пейзаж в технике монотипия. (Поворот доски- там образцы). Посмотрите, я нарисовала пейзаж с зеркальным изображением.
Я вам расскажу как правильно рисовать монотипию.
Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река… (Показ)
Готовим голубую палитру. Очень быстро и аккуратно смачиваем бумагу под линией сгиба водой широкой кистью. Кисточка слегка касается листа.
Затем красками рисуем дерево в верхней части листа. Прорисовываем ствол, крону дерева. Вода должна подсохнуть.
Откладываем кисточки в сторону и складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, раскрываем лист. Что мы видим?
(рисунок отпечатался на другую поверхность)
Получилось зеркальное отражение -монотипия. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями- другими деревьями, облаками. Только после каждого нового изображения складываем лист. Это будет многослойная монотипия.
Ребята, хотите стать художниками?
Чтобы начать творить, нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Присаживайтесь, закройте глаза и представьте каждый свой рисунок. Открываем глаза и приступаем к работе. (Музыка тихая)
Смачивать лист и рисовать деревья нужно быстро и аккуратно, чтобы получилось отражение. Если бумага будет сухой, то отражение не получится. Такое чудесное время года, как весна, позволяет проявить фантазию для того, чтобы изобразить желаемое на бумаге. Может быть кто – то из вас нарисует птиц, траву, листья, цветы, облака или дождь.
3. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня были маленькими художниками- пейзажистами.
Вам понравилось?
(Ответы детей). Принесите свои работы на стол и рассмотрим их.
Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили. Кто помнит, в какой технике мы рисовали? (Монотипия). Что это за техника? (Зеркальное отражение)
Какой рисунок больше всего вам нравиться? А мне нравятся все, у каждого есть что - то интересное.
Вы молодцы, у вас получились очень красивые пейзажи.
Пойдем оформим выставку в раздевалке. Берите рисунки.