Юлия Картавых
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Лошадка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Задачи: продолжать обучать технике рисования ватными палочками; закреплять знания детей о дымковских игрушках; воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
Материалы и оборудование: шаблоны лошадей, образцы для рисования, дымковские игрушки, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, указка, мольберт, конверт с письмом
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
1. Вводно-мотивационная часть:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Лошадка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В-ль: Ребята, я приглашаю вас на выставку замечательных народных умельцев. Посмотрите, сколько на ней красивых, ярких, нарядных экспонатов. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Давайте вспомним, как они называются? ( ответ детей: Дымковские игрушки)
Скажите, а почему их называют именно дымковская игрушка? ( ответ детей: делают в селе Дымково)
В-ль: послушайте стихотворения:
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
В-ль: Дети, назовите игрушки, которые есть на выставке? ( ответ детей: индюк, барышня, олень)
В-ль: А кто делал дымковские игрушки? ( ответе детей: мастера) Ребята, а из чего из какого материала мастера их делали? ( ответ детей: из глины)
2. Основанная часть:
В-ль: Сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. У меня в руках письмо, пришло из Дымково оно! Вам интересно узнать, что в нем написано? (ответ детей). Тогда давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишут вам умельцы из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку лошадки, но не успеваем их раскрасить. Очень просим вас помочь нам!»
В-ль: Дети, мы поможем умельцам, раскрасим для них лошадок? (ответ детей)
В-ль: Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим лошадок.
В-ль: Нам умельцы в письме прислали образцы, как надо расписать лошадок. Давайте их рассмотрим. Какими узорами украшено туловище лошадки? ( ответ детей: кругами и точками)
В-ль: Ребята, а рисовать мы будем ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика:
Это пальчики мои, их как хочешь поверни,
По дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок, скачет резвый табунок.
В-ль: А теперь, умельцы, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
3. Заключительная часть:
В-ль: Я вижу, что вы уже справились с работой, раскрасили лошадок. Как вы думаете, мы помогли мастерам? (ответ детей).
В-ль: Мне кажется, ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны!
Фото процесса работы детей: