Анастасия Лапина
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой на тему «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать новым способом – оттиск смятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумагой;
-учить детей передавать особенности изображения, используя новый способ оттиск смятой бумагой;
-пополнить знания детей о видах цветов, его строении;
- побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство композиции и цвета;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
-развивать связанную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-формировать потребность делиться своими впечатлениями;
-воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность при выполнении работы;
-воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и умение доводить работу до конца.
Методы и приемы: Беседа, художественное слово.
Словарная работа:
Цветок, стебель, листья, ландыш, мать-и-мачеха,подснежник, одуванчик.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Образец рисования цветка, аудиозапись, презентация «Весенние цветы»
Раздаточный: картон голубого цвета размер А4; гуашь желтая, зеленая, салфетка, лист бумаги, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Составление рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Беседа о весне. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Дети встают полукругом.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство?
Дети: да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и пойдем путешествовать. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрывайте глазки, открывайте.
В страну чудесную
я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы пойдем в страну
чудесную – Весна!
Воспитатель:
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
Основная часть
Воспитатель: — Вот мы с вами в чудесной стране под названием: «Весна».
-А какие признаки весны вы знаете?
Дети: — Греет ярче солнце, тают сугробы, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: — А еще в этой стране есть
чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Давайте посмотрим.
(Показ презентации «Весенние цветы)
Воспитатель: Цветы : подснежник, белого цвета, Мать -и-мачеха-желтого цвета, ландыш-белый, маленький, одуванчик-желтый, круглый.
Воспитатель: Где растут одуванчики?
Дети: На поляне, на лугу.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какой стебель: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: какие листочки у одуванчика?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Стихотворение
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в
беленькое платьице,
легкое воздушное,
ветерку послушное.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Вы превращаетесь в цветочки.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону, опускают руки вниз).
Тихо засыпают.
Воспитатель: Какие красивые цветы в этой стране, ребята мы же с вами художники, давайте нарисуем одуванчики. Согласны? (ответы детей). Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места за столы.
Практическая часть.
Все сели прямо. Воспитатель: Ребята, посмотрите каждый на стол перед собой и скажите, что вы видите на столе? (ответы детей). Да у каждого из вас есть: лист картона голубого цвета,на нем нарисован стебель цветка, маленькие листья бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета.
-Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать одуванчик и листья. Сначала возьму маленький кусочек бумаги, сомну его в руках, сделаю волшебный комочек. Затем опускаю его в гуашь желтого цвета и примакиваю (прижимаю) к картону по кругу, получается контур цветка, затем таким способом закрашиваю весь цветок, примакивая кусочек бумаги к картону. Получился цветок. (этот использованный комочек кладу на поднос) Затем, беру следующий кусочек бумаги, сминаю его в комочек и опускаю в гуашь зеленого цвета. Примакиваю к картону с одной стороны стебля снизу вверх,а потом с другой стороны.
-Итак, ребята, всем понятно, как рисовать цветок? листья? (ответы детей). А что сначала будете рисовать цветок или листья? (ответы детей). Правильно цветок. (Воспитатель включает спокойную музыку, рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все закончили рисовать цветок. А, вам нравятся наши цветы?
Дети: Нравятся.
Воспитатель: Какой он у вас получился?
Дети: желтый, круглый, яркий, красивый.
Воспитатель: Давайте закроем глазки (закрыли). Открываем. Мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Спасибо ребята. Все молодцы