МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой на тему «Весенний цветок»

Анастасия Лапина
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой на тему «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей рисовать новым способом – оттиск смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумагой;

-учить детей передавать особенности изображения, используя новый способ оттиск смятой бумагой;

-пополнить знания детей о видах цветов, его строении;

- побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство композиции и цвета;

Публикация «Конспект НОД по рисованию смятой бумагой на тему „Весенний цветок“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;

-развивать связанную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-формировать потребность делиться своими впечатлениями;

-воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность при выполнении работы;

-воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и умение доводить работу до конца.

Методы и приемы: Беседа, художественное слово.

Словарная работа:

Цветок, стебель, листья, ландыш, мать-и-мачеха,подснежник, одуванчик.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Образец рисования цветка, аудиозапись, презентация «Весенние цветы»

Раздаточный: картон голубого цвета размер А4; гуашь желтая, зеленая, салфетка, лист бумаги, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Составление рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Беседа о весне. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство?

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и пойдем путешествовать. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрывайте глазки, открывайте.

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы пойдем в страну

чудесную – Весна!

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Основная часть

Воспитатель: — Вот мы с вами в чудесной стране под названием: «Весна».

-А какие признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, тают сугробы, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть

чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Давайте посмотрим.

(Показ презентации «Весенние цветы)

Воспитатель: Цветы : подснежник, белого цвета, Мать -и-мачеха-желтого цвета, ландыш-белый, маленький, одуванчик-желтый, круглый.

Воспитатель: Где растут одуванчики?

Дети: На поляне, на лугу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какой стебель: длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: какие листочки у одуванчика?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Стихотворение

Носит одуванчик,

Желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в

беленькое платьице,

легкое воздушное,

ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Вы превращаетесь в цветочки.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)

Закрывают лепестки

Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону, опускают руки вниз).

Тихо засыпают.

Воспитатель: Какие красивые цветы в этой стране, ребята мы же с вами художники, давайте нарисуем одуванчики. Согласны? (ответы детей). Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места за столы.

Практическая часть.

Все сели прямо. Воспитатель: Ребята, посмотрите каждый на стол перед собой и скажите, что вы видите на столе? (ответы детей). Да у каждого из вас есть: лист картона голубого цвета,на нем нарисован стебель цветка, маленькие листья бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета.

-Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать одуванчик и листья. Сначала возьму маленький кусочек бумаги, сомну его в руках, сделаю волшебный комочек. Затем опускаю его в гуашь желтого цвета и примакиваю (прижимаю) к картону по кругу, получается контур цветка, затем таким способом закрашиваю весь цветок, примакивая кусочек бумаги к картону. Получился цветок. (этот использованный комочек кладу на поднос) Затем, беру следующий кусочек бумаги, сминаю его в комочек и опускаю в гуашь зеленого цвета. Примакиваю к картону с одной стороны стебля снизу вверх,а потом с другой стороны.

-Итак, ребята, всем понятно, как рисовать цветок? листья? (ответы детей). А что сначала будете рисовать цветок или листья? (ответы детей). Правильно цветок. (Воспитатель включает спокойную музыку, рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все закончили рисовать цветок. А, вам нравятся наши цветы?

Дети: Нравятся.

Воспитатель: Какой он у вас получился?

Дети: желтый, круглый, яркий, красивый.

Воспитатель: Давайте закроем глазки (закрыли). Открываем. Мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Спасибо ребята. Все молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая. Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект ОД по рисованию пальцами и смятой бумагой в разновозрастной группе «Сакура в цвету» ко Дню цветущих деревьев на МAAMКонспект ОД по рисованию пальцами и смятой бумагой в разновозрастной группе «Сакура в цвету» ко Дню цветущих деревьев на МAAM Задачи: формировать представления у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – сакуры; закреплять умения рисования.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возрастаКонспект занятия по рисованию мятой бумагой и ватными палочками «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Конспект занятия «Весенний пейзаж» с детьми ОВЗ младшего школьного возраста Цель: научить рисовать весенний пейзаж, используя нетрадиционные.

Мастер-класс по рисованию смятой бумагой «Ветка сирени»Мастер-класс по рисованию смятой бумагой «Ветка сирени» Мастер- класс по рисованию смятой бумагой " Ветка сирени" Нетрадиционное рисование мятой бумагой принадлежит к категории тех техник рисования,.

Рисование смятой бумагойРисование смятой бумагой Методическая разработка «Рисуем смятой бумагой»Смятая бумага это просто мусор, или она ещё для чего-то нужна? Оказывается на ней можно рисовать.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой на тему «Весенний цветок»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию смятой бумагой на тему «Весенний цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД