светлана нигматуллина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие интереса к необычным способам рисования, художественного творчества.
Задачи:
• учить внимательно, слушать и наблюдать,
• формировать способность детей к диалогической речи,
• учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
• обогащать и активизировать словарь по теме,
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Ежик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• учить ритмическому нанесению линий, нетрадиционным способом. воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Серия тематических занятий о весне.
Беседы «Весна пришла», «Дикие животные весной».
Рассматривание картины «Ежи» П. С. Меньшиковой из серии «Дикие животные»
Ход занятия
Речевая разминка: «Утро красное…»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить (по очереди разгибаются пальчики на руках)
Малых деток веселить.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие (под музыку идем, должны догадаться куда пришли)
Пришли в лес.
Слушаем голоса птиц, отгадываем голос кукушки, пытаемся угадать голос ежа. Если не угадали, помогаю.
Загадываю загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
-Ёж это домашнее или дикое животное?
- Что он делает зимой?
- Как называется его дом?
А сейчас почему он не спит? Какое время года? Молодцы вы все знаете.
Хочу рассказать вам одну историю.
Отрывок из рассказа «Как ежик иголки потерял» Татьяна Сенько
В одном лесу жил ежик Шуршик. Проснулся он весной и вышел погулять, с лесом поздороваться. Мама наказала ему долго не задерживаться. Соскучился Шуршик по лесу - всю зиму проспал. Прибежал на полянку на другом краю леса и видит: зайчата на проталинке в чехарду играют. Заигрался Шуршик с зайчатами и не заметил, что наступил вечер. Уже стало темнеть. Поспешил ежик к своему домику.
Постучал Шуршик, дверь ему открыла мама.
- Мамочка, извини, я с зайчатами заигрался, - признался Шуршик.
- А где же твои иголки? Опять потерял?
- Нет, я их снял, чтобы зайчатам шубки не испортить. Положил на полянке, а потом стемнело, я их и не нашел.
- Вот, попей молока, а завтра пойдешь искать свои иголки.
Ребята, а вы видели ежа без иголок? А у меня есть фото (показываю детям) Зачем ежу иголки? А что может случиться если он не найдет свои иголки? Какие опасности ему угрожают?
Как мы можем ему помочь?
Нарисуем, согласна, но кисточек нет. Как быть? Чем мы можем рисовать? (ответы детей)
Я предлагаю нарисовать колючки вилками. У вилки зубчики острые и колючки у ёжика — тоже. Какова цвета краска нам нужна для колючек? Коричневая. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в коричневую краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик!
Воспитатель: Покажите, как нужно правильно держать вилку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Дети: окунать.
Показ воспитателем приемы рисования вилкой.
Осеннюю листву предлагаю нарисовать уже знакомым способом, скомканной бумагой. Индивидуальная помощь воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Рефлексия:
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много.? А что мы рисовали ежу?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые иголки, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.