Наталья Карплюкова
Конспект НОД по рисованию «Светит Солнышко» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Светит Солнышко"
Воспитатель: Карплюкова Наталья Александровна
Конспект НОД по рисованию "Светит солнышко"
Тема: «Светит солнышко»
Цель:
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Светит Солнышко“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Никита З., Андрей Г., Милану Щ., Артёма Б., Егора С.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Милена Т., Катя Ф., Андрей К., Василиса Ф., Данил З., Аня С. Закреплять понятие «два», «много»: Ярослав Д., Артём Б., Евсей К.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все (Солнце).
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце). А давайте мы его дружно позовём (вместе зовём солнышко). Стук в дверь.
Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Да это же солнышко!
Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Появления Солнышка.
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Слышу, как меня вы все зовёте. Весело, дружно здесь живёте? (Ответы детей – Да). Я пришло к вам в гости,чтобы согреть своими лучиками (подойти к каждому).
А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Найди жёлтый цвет». Давайте посмотрим вокруг (жест рукой) и найдём предметы жёлтого цвета, назовём их. Каждый ребёнок подходит, берёт игрушку, называет её. Спрашивать у детей, какую игрушку нашли.
Солнышко: Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте в кружок. Под весёлую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошёл», скорей все прячемся под зонтик. Молодцы, хорошо с вами поиграли? (Ответы детей).
Солнышко: - А теперь ребята, давайте нарисуем солнышко.
А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Правильно нам нужна гуашь, кисточка, стаканчик с водой и листок бумаги.
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой. Правильно, чтобы нарисовать солнышко, нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч.
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми.
Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, я покажу,что получилось у меня. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу на большом мольберте. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе). Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! (Катя Ф., Милена Т., Артём Б., – сколько у солнышка лучиков).
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой гуашью?. Дети: - Да! Для этого, мы смешаем жёлтую краску с красной, и получим оранжевый цвет.
И лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает жёлтую и красную краску, рисует прямые оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые. А, у вас получились лучи? Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: -жёлтого.
- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые.
- Если смешать жёлтую и красную краску, то получим, какой цвет? (Оранжевый).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы сегодня потрудились.