Акишева Райхан
Конспект НОД по рисованию «Солнышко весной» в группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Солнышко весной».
Выполнила: воспитатель
Акишева Р. М.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование с использованием ватных палочек).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнышко весной“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обучающие: формирование навыков работы с гуашью; вызвать у детей интерес к рисованию. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционным способом рисование с использованием ватных палочек. Закрепить у детей знания о геометрической форме «круг». Закрепить знание детей о цвете «жёлтый».
Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать аккуратность в работе с гуашью.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за весенними изменениями в природе; чтение стихотворений, потешек, сказок о солнце и других явлений природы; рассматривание с детьми иллюстрации, рисунки, картинки на тему: «Солнце». Подвижная игра с детьми «Солнышко и дождик».
Словарная работа: активизировать и закрепить произношение в речи детей слова: солнышко, лучик, палочка, весна.
Оборудование: кукла Катя, мольберт, иллюстрации с весенним пейзажем.
Раздаточный материал: 1\2 листа А4 с изображением диска, ватные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно весна, тает снежок превращается в водичку, на улице становится теплее, появляется первая травка. (показ иллюстрации по теме на мольберте) А,как, вы думаете почему так, потому, что весной солнышко расправляет свои лучики и они греют нашу землю еще сильнее и лучше. Посмотрите, солнышко заглядывает к нам в окна. (обратить внимание детей на окна).
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Привлекаем внимание детей на куклу Катю.
Воспитатель: Катя, здравствуй, ты решила зайти к нам с ребятками в гости?
Кукла Катя: Да, ребята, я пришла в гости, но и попросить вас о помощи. По пути я зашла в гости к солнышку и оказалось случилось неприятность.
Воспитатель: Ах, вот почему ты такая грустная, расскажи нам, что же случилось?
Кукла Катя: Солнышко растеряла все свои лучики и не может их найти, а значит не сможет греть нашу землю, а на улице ведь весна. Как же быть?
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребятки обязательно помогут, но перед этим, Катя, мы должны тебя развеселить, а давайте маленько все вместе поиграем!
Физминутка. «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух. (приседают)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите мы с вами играя подошли к нашим столам, рассаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем выручать из беды наше солнышко, я каждому раздам по листочку на котором нарисовано солнышко, но у него нет лучиков, а мы с вами их нарисуем. Кукла Катя наши нарисованные лучики передаст солнышку.
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко цветом (ответы детей)Правильно. Значит нам какую гуашь нужно использовать (ответы детей).
Воспитатель раздает заготовленные листы бумаги, ватные палочки на каждого ребенка, демонстрирует правильное выполнение работы, затем приступают дети к выполнению своих работ. Воспитатель контролирует процесс кому необходима помощь из детей, помогает.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие лучики у нас получились красивые, яркие, прямые, я думаю солнышко будет довольно. Катя, посмотри какие лучики, а теперь давайте наши рисунки передадим Кати и она их доставит к солнышку.
Кукла Катя: Спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы, не буду задерживаться побегу скорее обрадую солнышко и передам ему ваши лучики. (дети прощаются с куклой Катей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы помогли сегодня солнышку? А, что солнышко потеряло? А мы с вами, что сегодня рисовали? А кто к нам приходила в гости? Мы помогли солнышку и кукле Кати? (ответы детей на вопросы)
Ребята, солнышко так довольно, оно нас с вами очень хвалит и уже успело нам передать угощение, это оно нас, так благодарит. (воспитатель раздает детям печенье, дети угощаются)