Надеждина Надежда
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника : ватными палочками, пальчиками.
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Задачи:
- Закреплять навыки рисования кисть рябины ватными палочками, а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
- Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
- Развивать чувство ритма и цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти, ватные палочки, непроливайка.
Оборудование: презентация для интерактивной доски, веточка рябины.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Методы и приё мы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, рассматривание иллюстраций «Рябина», прослушивание аудизаписи «Осень» А. Вивальди, В. А. Гаврилин «Осень», поощрение, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами «гроздь», «изображение», «ветка», «фон».
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осенних листьев, заучивание стихотворений о осени, дид. игра «Десять птичек-стайка», слушание аудизаписи «Птицы в лесу».
Форма работы: групповая.
Продолжительность: 20 мин.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент – письмо от осени.
3. Отправление в путешествие.
4. Беседа, с показом презентации.
5. Игровые упражнения.
6. Сюрпризный момент - приход Осени.
7. Творческая поисково-экспериментальная работа.
8. Художественно творческая деятельность (нетрадиционная техника рисования).
9. Физминутка.
10. Высказывание детей.
11. Итог.
12. Прощание.
Ход НОД:
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево. Дети: - рябина!
Показ слайдов.
Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.
Воспитатель:
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (слайд)
Ответы детей: Дерево рябины.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим его.
Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней?
Ответы детей: (зеленые, желтые)
Воспитатель:
Какие ягодки цветом?
Ответы детей: (красные, оранжевые)
Воспитатель:
Какой формы ягоды?
Ответы детей: (круглые)
Воспитатель:
Как ягоды располагаются?
Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(слайд «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их?
Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать!
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина*.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела?
Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на веточке много ягодок, как можно назвать её
Ответы детей (гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть).
Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной
Станешь птицам праздничным столом.
Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…
Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек.
Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.
Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом примакивания (парные, одно на конце веточки).
Воспитатель: Перед выполнением своих работ давайте наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика «Рябинка»
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение (слайд).
«Рябина»
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Рефлексия
- Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?
(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)