Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию с использованием пены для бритья «Путешествия к художнику в мастерскую»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Путешествия к художнику в мастерскую.»
Нетрадиционная техника рисования: рисование пеной для бритья
Цель: Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).
Задачи:
обучать детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием пены для бритья „Путешествия к художнику в мастерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
развивать мелкую моторику.
воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и пеной для бритья.
Материалы: пена для бритья, гуашь; тарелки; линейки; шпажки; Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных пёрышек по количеству детей.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся в мастерскую художника. Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку.
Загадка
Кто умеет краской и холстом,
Рассказать нам обо всём.
Дети: Это художник
Воспитатель: Кто такой художник?
Дети: Художник-человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Воспитатель: Молодцы. Что такое мастерская?
Дети: Мастерская художника-это там где живёт вдохновение. Дом, где художник пишет картины.
Воспитатель: Молодцы. Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Загадки:
Я люблю купаться в краске,
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует. (Карандаш )
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны( Палитры)
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника. Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик. (Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель: Как называется картина, на которой изображён человек?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Как называется картина, на которой художник написал природу?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как называется картина, на которой художник написал предметы?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что такое нетрадиционная техника рисования?
Дети: Нетрадиционная техника рисования – это способы рисования различными материалами.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
Ответы детей: Рисование ладошкой. Рисование пальчиками. Оттиск поролоном. Отпечатки листьев.
Воспитатель: Молодцы. (Дети присаживаются на свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а что художник расположил на магнитной доске? Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?
Загадка: Какая птица, как жар горит и каждым пёрышком блестит? (Ответы детей: Жар-птица.)
Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на которой нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на её изображение.
Воспитатель: Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только что-то здесь случилось? (обращает внимание на её хвост)
Воспитатель: Что случилось? (на полу лежит картинка Карандаш)
Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым-белым.
Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар-птицу-хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу. Пёрышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас. Тогда как их лучше нарисовать? У нас даже нет кисточек. Злая Вьюга и их унесла.
Воспитатель: сегодня ребята мы познакомимся ещё с одной техникой рисования, пенная монотипия. Монотипия- это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать. А почему мы её называем пенной?
Дети: Используем пену для бритья.
Воспитатель: А прежде, чем мы начнём рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Имена для пальчиков
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)
Называется Большой.
Палец второй —
Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)
Не зря его называют Указательный.
Третий твой палец
Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)
Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)
По счету он пятый,
Зовется Мизинец.
Воспитатель: давайте я вам сейчас расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность – алгоритм, т. е. порядок действий. Нанести аккуратно на тарелку немного пены для бритья. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это сделал педагог). Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок. Шпажкой или палочкой для счёта придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно, чтобы не испортить рисунок.
Воспитатель: Давайте вдохнём запах добра, радости, улыбнёмся друг другу и с таким прекрасным настроением начнём работу. (Дети приступают к выполнению.)
Воспитатель: Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадоваться за неё. (Прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица.)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик. (Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, скажите, где мы с вами были(Ответы детей)
Чем занимались? Что больше всего понравилось(Ответы детей)
С помощью чего мы рисовали? Что было самым сложным, а для вашего соседа(Ответы детей)
Что бы вы ещё хотели нарисовать(Ответы детей) Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.