Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет «Роспись блюда» по мотивам городецкой росписи
«Знакомство детей 5-6 лет с городецкой росписью». Часть 6. Композиции «Венок» и «Гирлянда».
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Роспись блюда».
Задачи. Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – венок. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – роза. Упражнять детей в умение располагать узор в кругу. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет „Роспись блюда“ по мотивам городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Блюда, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета. Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая. Кисти: № 6, 4, 2. Палитра, банка с водой, салфетки. Простой карандаш. Картины из альбома «Городецкая роспись».
Ход деятельности.
1. Беседа.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.
— Дети, вы помните, как называется эта роспись?
— Дети, что вы можете рассказать о городецкой росписи?
— Городецкие цветы необычной красоты, деревянные изделия украшают, красотой удивляют. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены венком из городецких цветов. Какие особенности композиции вы увидели?
— Городецкий венок – это хоровод цветов и листьев. В венке крупные цветы чередуются с мелкими. Цветы разделяют листья. Венками украшают круглые предметы. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены гирляндой из городецких цветов. Какие особенности композиции вы увидели?
— Городецкая гирлянда – это разновидность букета. В гирлянде крупный цветок в центре узора, мелкие цветы и бутоны по сторонам, окружённые листьями. Гирляндами украшают посуду, шкатулки. Дети, какие элементы городецкой росписи мы умеем рисовать?
— Купавки, розаны, бутоны, ромашки, листья. Дети, сегодня я покажу вам как рисовать Розу. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу. Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем розу.
Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.
1. Роза – самый сложный цветок. Подмалёвок светлой краской – круг.
2. Подмалёвок продолжаем, светлой краской лепесток-полукруг снизу добавляем.
3,4. Лепестки рисовать продолжаем, постепенно полукруг уменьшаем.
5. Оттенёвка тёмной краской. Носик – маленький круг.
6. Большая дуга – центр цветка, тонкая кисточка нужна.
7. Лепестки цветка и головку дугами украшаем, в центр цветка капельки добавляем
8. Оживлять цветок дугами начинаем.
9. Оживку завершаем, точками украшаем.
— Дети, напомните мне, пожалуйста тайны городецкой росписи?
Педагог обобщает ответы детей.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Городецкая роспись».
2. Рисование.
— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
— Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на роспись деревянного блюда. Что такое блюдо?
— Блюдо – это плоское круглое изделие для сервировки стола. Дети, я предлагаю украсить блюдо городецкой росписью. Вы согласны?
— Блюдо можно украсить или венком, или гирляндой. Дети, выберите композицию узора, простым карандашом сделайте набросок растительных элементов городецкой росписи.
Педагог показывает на картинах.
— Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте. Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью блюда украшаем.
Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования. Обращает внимание детей на расположение элементов городецкой росписи в венке или гирлянде.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Прелестно! Дети, посмотрите, какие у нас яркие, праздничные разделочные доски. Какая роспись вам понравилась? Почему?
Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные узоры.
— Очаровательно! Спасибо, дети! Ваши волшебные цветы украсили блюда, сделали их яркими, необычными.