Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе.
Цели: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Расцвели красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы: бумага для рисования жёлтого и зеленоватого тона размером альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка, картинки цветов, игрушка Буратино.
Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов, чтение художественной литературы, дидактические игры «Собери цветок», «Назови цветок», «Собери букет».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами будем отмечать скоро? Послушайте загадку.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек!
Кто из вас, ребята знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Дети: Это праздник наших мам!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Всё правильно. Кто ещё отмечает этот праздник?
Дети: Бабушки, сестрички, тёти и все девочки.
Воспитатель: Молодцы! Верно. Ребята, слышите кто – то к нам в дверь постучал? Пойдёмте посмотрим. Кто к нам пришёл?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Очень хорошо, что ты пришёл к нам в гости. Мы рады видеть тебя.
(Буратино здоровается с детьми).
Воспитатель: Буратино говорит, что он хочет поздравить всех кукол с весенним праздником и подарить им красивые открытки с цветами. Он просит, чтобы мы помогли ему нарисовать картинки – открытки. Поможем Буратино?
Дети: Поможем. Нарисуем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Буратино, какие красивые картинки с цветами ты принёс нам. Развесим эти картинки на доске и рассмотрим вместе. Какие цветы здесь изображены?
Дети: Фиалки, подснежники, нарциссы, тюльпаны.
Воспитатель: Правильно это первоцветы весенние цветы. Сейчас я покажу как можно нарисовать цветы.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём динамическую паузу. «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Приглашаю всех за столы.
Еще раз уточняю порядок работы.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол,
пальцы обеих рук собраны в
щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики»
вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и
ладони рук, образуя один большой
«букет»
Спрятались живо в цветочном букете.
(Дети приступают к рисованию.)
Воспитатель: Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.
Дети рисуют, я помогаю.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Открытки с цветами очень нравятся Буратино. Думаю, что они порадуют всех кукол.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Какими красками раскрашивали?
Кому было трудно?
Кому было легко?
Как вы думаете куклам понравятся наши открытки?