чургулия жана
Конспект НОД в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить использовать элементы городецкой росписи, применяя их в композиции, учитывать колорит.
Задачи:
Образовательная
-учить детей создавать композицию красиво располагая узор
-закреплять умения выделять элементы узоров, характерных для городецкой росписи
-упражнять в смешивании красок
Развивающие
-развивать интерес народному декоративно-прикладному искусству
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-развивать пространственную ориентацию и способность правильно и точно располагать рисунок на листе
-развивать эстетические чувства
-совершенствовать разнонаправленные движения рук
Воспитательные
-воспитывать интерес к красочным изделиям городецких мастеров
-прививать желание создавать красивый узор
-воспитывать трудолюбие и нестандартное мышление
Предварительная работа:
Беседы о возникновении Городецкой росписи, знакомство с элементами,характерных для неё, рассматривание изделий из дерева расписанных росписью, используемые цвета красок,оживки,дужки.
МАТЕРИАЛЫ
Листы бумагиА4,акварель,кисти разных размеров,непроливайка,салфетки,палитра с красками используемых цветов,
Создание среды для работы:Иллюстрации (элементы Городецкой росписи,гирлянды,демонстрационный
материал -разделочные доски с изображением цветочной гирлянды в стиле городецкой росписи)
ВВОДНАЯ часть
(Ребята сидят за столами,стук в дверь) приносит письмо мл воспитатель :Ребята,здравствуйте,в нашу группу прислали письмо,написано для детей подготовительной группы
Воспитатель:Ребята, интересно,кто же нам прислал письмо и что в нем написано?
Дети: Да
Воспитатель:Открываю) читает:
«Добрый день,ребята,пишут вам ваши повара. Мы каждый день готовим для вас вкусные завтраки,обеды,полдники,используем для нарезки разделочные доски. К сожалению они пришли в негодность и скоро нам пришлют новую партию разделочных досок. Наши доски из дерева они обыкновенные,без росписей. Мы знаем,что вы уже учитесь украшать узорами разные предметы. Когда научитесь,украсьте, пожалуйста, наши доски красивыми цветами городецкой росписью.
Ваши друзья-повара.»
Воспитатель:Ребята,поможем нашим поварам?
Дети:да
Воспитатель:Для этого нам надо научиться красиво рисовать и соединять элементы росписи. Какие мы уже знаем?
Дети:Кони,фазаны,цветы,листики
Воспитатель:Правильно,ребята. Повара наши просят роспись цветами. какие цветочные элементы будем использовать?
Дети: Городецкую розу,розан,бутоны,листики
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:Совершенно верно (читает стих)
Городецкая роспись-как нам ее не знать
Здесь и жаркие кони,молодецкая стать
Здесь такие букеты,что нельзя описать
Здесь такие букеты,что не в сказке сказать.
Ребята, как называется городок
,известный характерной росписью
Дети: Городец
Воспитатель:правильно,ребята,местные умельцы -мастера из дерева умели строить дома,лодки,игрушки и домашнюю утварь и чтобы было веселее они украшали все это резьбой и росписью
Мы уже с вами знакомы с элементами и если мы их соединим,получиться красивая гирлянда из цветов, Как думаете
поварам понравится,если потом мы им распишем так разделочные доски (Иллюстрация гирлянды и элементов росписи)
Дети:да
Воспитатель:какие элементы используем
Дети: Цветы,бутоны,листики
Воспитатель:какие краски нам понадобятся?
Дети:красная,чёрная,синяя,зелёная,белая
Воспитатель: Правильно,ребята,а где же нам взять голубую краску для бутонов?
Дети:добавить в белую немного синей
Воспитатель:Да,ребята. какой цветом будем рисовать городецкую розу и розан?
Дети: красным
Воспитатель:бутоны?
Дети: голубым
Воспитатель:листики?
Дети:зелёным
Воспитатель:цвета,которые будем использовать для оживки и дужек?
Дети: белый и чёрный
Воспитатель:как расположим цветы,бутоны,листики
Дети: по центру -городецкая Роза,слева и справа от неё розаны,и слева и справа от розанов бутоны.
Воспитатель:правильно ребята!соеденим нашу композицию каким элементом?
Дети:Листиками (крупными и мелкими)
Воспитатель:Отлично,ребята
Предлагаю разомнуться перед работой
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз-согнутся,разогнуться
Два-нагнуться,разогнуться
Три-в ладони три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять,шесть-тише сесть
Семь,восемь-лень отбросим
Воспитатель:Замечательно,ребята,приступаем
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДЕТЕЙ
(В процессе работы воспитатель на доске показывает приемы и последовательность рисования
элементов, после того как высохнет краска нанести оживки, дужки и глазки (ребята дорисовывают)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Полюбуйтесь ребята на свои рисунки!Что мы ответим нашим поварам?Сможем расписать их деревянные разделочные доски цветами?
Дети:да!
Воспитатель:тогда предлагаю написать и отослать им ответное письмо-согласие (пишет под диктовку письмо поварам, запечатывает и отдаёт мл. воспит. ,с просьбой отослать по почте)
Воспитатель:Будем ждать от поваров их разделочные доски для росписи-ведь мы уже мастера!сейчас предлагаю готовые работы вывесить, чтоб и мы и родители тоже полюбовались нашими умениями.