ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Конспект НОД по рисованию с применением клея ПВА и цветной соли «Морские обитатели» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морские обитатели»
Группа : подготовительная
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование цветной солью».
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с техникой «рисование цветной солью;
• Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением клея ПВА и цветной соли „Морские обитатели“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
• Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и творческую активность;
• Развивать любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, интерес к полученному результату.
Ожидаемый результат:Дети самостоятельно выполнили рисунок в технике «рисование цветной солью».
Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний. Объяснение нового материала.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением морских обитателей, клей ПВА, тарелочки с цветной солью, сухие и влажные салфетки, мультимедийная установка, ноутбук, экран.
Стол для демонстрации работ, аудио запись «мелодия +шум моря»
Структура занятия:
1 этап – Вводно-организационный
2 этап – Практический
3 этап – Заключительный. Рефлексия
Методы и приемы: Наглядный – показ способов действий, презентации; словесный – беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический – проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом.
Содержание занятия:
1. Вводно-организационный этап:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А кто из вас был на море? А на морское дно опускались? (ответы детей)
В. : Я тоже была на море, но на морское дно не опускалась.
-Как думаете, там красиво? А, что можно увидеть красивое? (ответы детей)
-А морское дно может быть опасным? Какие опасности могут нас подстерегать? (ответы)
-А морское дно может быть таинственным? Какие тайны могут храниться на дне? (ответы)
-Можно сделать вывод: морское дно таит в себе и красоту, и опасность, и тайну.
-А вам хотелось бы побывать на морском дне? (ответы детей)
-Нужно сказать волшебные слова: Раз, два, три, в морские глубины войди!
(На экране появляется первый слайд презентации с изображением морского дна, безморских обитателей).
В. :- Ребята, посмотрите, как красив подводный мир, таинственен! Но, где же его обитатели?
-Для того чтобы увидеть, кто живет в подводном мире, нужно отгадать загадки, готовы?
1. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
2. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (Краб)
3. На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)
4. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
5. Акул они пугают,
С людьми они играют.
Любознательны, умны,
В море водятся они. (Дельфины)
6. Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде (Медуза)
7. У родителей и деток
вся одежда из монеток (Рыбы)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, а вы обратили внимание, что морские обитатели бесцветны. Как думаете, почему? (ответы детей : заколдовали, заболели).
-Как помочь морским обитателям вернуть яркие цвета? (ответ детей :раскрасить)
В. : Действительно, мы можем их раскрасить.
Перед тем как мы примемся за работу, давайте сделаем разминку:
Мои руки- это волны, гонит ветер их вперед,
Мои руки- крылья чаек, небо их к себе зовет,
Мои руки- рыбки в море, плавают туда-сюда,
Мои руки- это крабы, разбежались кто куда.
Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите, что у нас на столах? (листы бумаги, клей ПВА, тарелочки с цветной солью). Вы когда-нибудь рисовали в данной технике? Хотите попробовать?
2. Практический этап:
В. :-Это техника называется «рисование клеем ПВА и цветной солью». Прежде чем рисовать, вспомним правила безопасности: клеем не размахиваем, руками не трогаем лицо, соли берем понемногу, не отвлекаем товарищей, после работы руки протираем салфеткой. Берем клей и проводим по линии рисунка, обводим весь рисунок. Затем берем соль и посыпаем на клей, лишнюю соль ссыпаем обратно в тарелочку. Мы можем дополнить рисунок деталями: водоросли, камни. Получилось у меня вернуть яркий цвет? (да).
-Выбирайте морского обитателя и приступайте.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка.
Закончив работу, дети выкладывают свои рисунки на столе.
В. : Какие замечательные рисунки у вас получились. Расскажите, кого вы раскрашивали (ответы детей) Расскажите, как вам это удалось? Посмотрите, морские обитатели вновь стали яркими и все благодаря вам ( слайд: цветные морские обитатели)
-Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться:
Раз, два, три- все замрем
В детский сад мы попадем!
3. Заключительный этап. Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам удалось вернуть яркие краски морским обитателям? В какой технике вы выполняли рисунки? Кому вы можете рассказать о данной технике? С кем поделитесь своими знаниями?
Я благодарю вас за путешествие, спасибо!